Автор: | 04/09/2016

 

Таким образом, устремленность оценивать качество происходящего в себе и в жизни, опираясь на степень проявленности не удовлетворенности, на недовольство собой, своими знаниями, умением, здоровьем, внешностью, недовольство своими близкими, обязательно приводит к потребности прекратить инициативную активность в объеме разумных преобразований.

Инстинкт заставляет ждать пока внутренние и жизненные условия оптимизируются. Для животного это вполне естественно, полезно дождаться пока заживут раны или наступят нужные условия для охоты. С человеком этого не происходит, его жизнь намного длиннее и насыщеннее, у него множество интересов кроме добычи пищи и ему не надо ждать, когда условия внешней среды улучшатся, достаточно всего лишь одеться по погоде.

Его неосознанное ожидание ни к чему не приводит. Молодость не возвращается, научиться всему, чем владеют окружающие, он не может. К тому же окружающие не в состоянии его понять, если все свои потребности он может объяснить только тем, что ему так нравится. Другим нравится другое, поэтому понимания не наступает.

Кратковременное ожидание завершается тем, что человек пытается одним махом произвести какое-либо разумное преобразование. Как правило оно оказывается неожиданным для окружающих и не вносит принципиальных изменений ни в него, ни в его жизнь. На большее он не способен, так как ощущает себя и свою жизнь не оптимальной. В связи с чем, вынужден оставаться в состоянии не удовлетворенности, которую вынужден постоянно поддерживать, чтобы ее уровнем оценивать качество и готовность себя и своей жизни к реализации новых намерений.

Не удовлетворенность образует избыток энергонасыщенности и заставляет растрачивать его в энергоемких, силовых животных состояниях. В результате избыточной напряженности и перевозбуждения человек не видит никакого другого способа ведения жизни кроме противления и противоборства. Ему кажется, что его все обижают и надо быть готовым дать отпор даже самым близким.

Готовность защищаться и давать отпор настолько перегружает нервную систему и психику, что человек не может намечать длительные по времени последовательности действий для реализации кардинальных изменений внутренней и жизненной ситуации, так как, еще не приступая к действию, но уже ощущая перенапряжение и перевозбуждение, стремится быстрее завершить его и вернуться к покою. В сознании присутствует стойкая потребность иметь некий условный “угол” внутри себя, прижимаясь к которому, как животное в затаенности, ждать следующих событий в жизни.

Жизнь не стоит на месте, события вторгаются в жизненную структуру и во внутренний мир и вынуждают действовать, принуждают к активности, принимать новое, учиться. Но человек под влиянием установок инстинктов яростно борется с возникающими в себе устремлениями – по собственной воле что-то изменять в себе и своей жизни, быть активным не под давлением обстоятельств, а потому что хочется жить лучше. Последние двадцать лет демонстрируют эту внутреннюю борьбу с собой, в результате чего множество людей “не успевает вписаться” в новый жизненный ритм.

Обстоятельства застают их врасплох, не готовыми информационно, своими внутренними и жизненными возможностями. А дефицит времени не позволяет определиться в происходящем настолько, чтобы увидеть и понять лучшее для себя.

Не ощущая возможности что-либо изменить к лучшему, человек не чувствует интереса к изменения. Даже приносящие новое и более совершенное события воспринимает, как помехи в жизни. Что повышает уровень не удовлетворенности происходящим в себе и в жизни. А это в свою очередь всегда инициирует действиями контрольной системы инстинктов потребность пережидать неблагоприятные условия.

Человек снова возвращается к тому “углу”, в котором привык прятаться от себя и жизни, удерживая запасы и накопления, а внутри себя избытки, обретая обманчивое ощущение независимости от происходящего и будущего. Ощущение независимости делает его еще более инертным в информационном и деятельном плане.

Так, устремленность оценивать качество происходящего степенью не удовлетворенности загоняет человека в пассивность, инертность, покой и устремленность к отдыху, делая не конструктивным и не последовательным в своих намерениях, не стремящимся искать возможность изменений к лучшему в себе и своей жизни, планомерно создавать условия во взаимоотношениях, жизнедеятельности, в быту, чтобы жить в естественных для себя состояниях.

В дальнейшем это не инициирует интерес к продолжению изменений. Состояние не удовлетворенности нацеливает на борьбу со всем, что мешает, создает сложности при реализации жизненных действий, рассмотрении мыслей.

Одновременно с не удовлетворенностью человек обретает устремление противостоять всему, но только не поддерживать созидательное стремление наблюдать, осознавать, учиться понимать суть происходящего, разбираться в основах его строения и делать таким, чтобы оно устраивало.

Раздел: Без рубрики