По мере ведения разумных преобразований человек в большей степени использует для оценки внутреннего состояния и жизненной ситуации критерии более высокого уровня. Оценивает правильность и достаточность своей жизни числом новых идей. Если идеи приходят систематически, значит, контрольная система инстинктов не отвлекает внимание человека, не подключает свое управляющее действие к вопросам его взаимодействия с другими людьми и окружающим миром, а занимается реализацией внутренних функций в организме.
Значит остающиеся животные генерации и рефлекторные напряжения уже не оказывают деформирующего действия на организм, а если возникают, то являются сигналом того, что текущая организация жизни не позволяет и далее повышать уровень внутренней свободы, требуется обновление новизны в мировоззрении. Требуется более глубокое переосознание и принятие более общей идеи организации жизни, более глубокое осознание и понимание происходящего и существующего.
Следовательно, использование критериев более высокого уровня позволяет одновременно видеть происходящее в себе и в жизни, объединяемое общими процессами. В том случае когда нарушается их оптимальность, возникает состояние неудовлетворенности и проявления рефлекторных напряжений и генераций. Таким образом, даже на уровне оценки качества происходящего с помощью проявленности рефлекторных напряжений и генераций человек не теряет в своем видении полноту происходящего себе и своей жизни, а контроль качества может проводить одновременно с рассмотрением мыслей и реализацией жизненных действий.
В том случае когда внимание занято в объеме главного, оно пребывает за пределами временного интервала интересов системы инстинктов. Внимание как зонтик охватывает все направленности и позволяет человеку из позиции наблюдателя на время перемещаться в позицию участника, не теряя связь с главным. Чем зонтик больше, тем перспектива дальше. Человек выполняет текущие дела и одновременно осознает, как его активность влияет на будущее. Ему не сложно контролировать многочисленные жизненные функции, стоит лишь уделить несколько минут переосознанию, возможно связаться с членами семьи, с друзьями, выяснить рабочие вопросы.
Использование внимания для ведения всех жизненных функций одновременно позволяет не ощущать беспокойства или даже страх по поводу того, что жизненные функции, кроме реализуемых в настоящий момент, уже деформировались, возникли болезни. Не ощущая беспокойства и страха, человек не инициирует рефлекторные напряжения, в частности “блокировку возможности глотка”, ёжение для обеспечения гарантированной сохранности тепла, не прижимает тело к внутренней поверхности линии опоры, чтобы гарантированно не ждать изменений к худшему функций, оставленных без внимания.
Вот почему высвобождающееся от использования в программе сверхчувствительности внимание в каждой направленности жизни надо нацеливать на создание все увеличивающейся во временном измерении перспективы своих намерений по дальнейшему совершенствованию существующего, происходящего и производимого. Что позволяет, с одной стороны, погашать или уменьшать уровень сверхчувствительности, с другой стороны, повышать уровень интереса к производимому в жизни. Более далекие пределы будущего создают представление о возможности изменений к лучшему, сильней притягивают внимание. Этим упреждают генерации беспокойства, страха, создавая все более благоприятную среду жизнедеятельности и все более оптимальные внутренние состояния.
Постепенно увеличивая дальновидность перспективы своих намерений, человек все чаще успевает произвести усовершенствования в себе и своей жизни до момента наступления неудобства. Человек заранее мысленно входит в созданную им ситуацию своего будущего, повышая уровень восприимчивости, не боясь, что ему станут ощутимы неудобства в себе и в жизни. Даже если они и возникнут, у него есть время все изменить.
Такое отношение к своему будущему позволяет не инициировать в сознании состояние неудовлетворенности, а контролировать правильность и достаточность изменений к лучшему наличием новых идей. Состояние не удовлетворенности, в связи с этим, проявляется все реже, не создавая рефлекторных напряжений и генераций, значит, повышенного уровня энергонасыщенности.
Это способствует снижению избытка энергонасыщенности, в связи с чем, состояние интереса, не перекрываемое избыточной энергонасыщенностью, становится все более доступным для восприятия. Становится проще контролировать качество происходящего в себе и в жизни временем пребывания в состоянии интереса в течение суток.
Почему нет смысла оценивать внутреннее состояние сверхчувствительностью и ожиданием худшего?
Потому что оно не является информативным, ничего не показывает. В том случае когда состояние ожидания худшего в себе и в жизни не покидает человека в течение 5-15 минут, это может означать одно, критерии, которые он использует, не приносят ему информации об изменениях существующего, происходящего и производимого. Ожидание нарастает, а ничего плохого не происходит.
Далее к существующим генерациям сверхчувствительности присоединяется настороженность совместно с силовыми животными состояниями собранности и готовности к противлению. Но снова ничего не происходит. Отсутствие конкретных проявлений худшего в ощущениях или в мыслях говорит о том, что значимых изменений к худшему не происходит. Человек понапрасну терзает свой организм и психику.