Автор: | 12/07/2016

 

Итак, не устремленность в каждой мысли и в каждом действии искать возможность изменения существующего, происходящего и производимого во всех сферах жизни к лучшему является одним из факторов, инициирующих потребность противостоять не удовлетворяющему. Человек в любом случае изменяет к лучшему (каким видит его) окружающее и себя самого. Делает это либо путем проявления инициативы в поиске лучшего в любой ситуации, либо руководствуясь неприятием и ломает все в себе и вокруг.

Больше всего его пугают слова об инициативе, он считает это излишней занятостью, боится, что придется нарушить заведенный жизненный порядок, отказаться от привычных застолий, стать изгоем, “белой вороной” в своей среде. Причиной, по которой человек не выбирает созидательный путь, он называет усталость, напряженность жизнедеятельности, свою неспособность, неусидчивость, рассеянность и еще массу не удовлетворяющих качеств. Он уверен, что путь разумных преобразований предназначен только для людей “продвинутых”, то есть каких-то других.

На самом-то деле разумные преобразования предусматривают изменение отношения к происходящему и существующему в жизни. Устремленность к лучшему как раз нацелена на снижение занятости, напряженности при реализации жизненных функций, ведение жизни на более совершенной основе, налаживание взаимоотношений с окружающими, близкими, партнерами, структурами общества, а также оптимизацию деятельности внутренних систем и структур, снижение уровня проявленности болезней, повышение жизнеспособности организма.

Привычное инертное состояние сознания, следование привычному ходу мысли и ходу жизни является единственной причиной, по которой человек не стремится к лучшему. Пассивность обретается сытостью, избыточностью в себе, избытками и накоплениями вокруг себя. Именно запасы образуют действиями контрольной системы инстинктов ощущение независимости от происходящего в себе и в жизни и от будущего. На основании чего система инстинктов инициирует реализацию рефлекторной программы “экономии расхода внутренней энергии, сдерживания информационной и деятельной активности”. Так она реализует смысловую задачу “сохранения неизменным всего в себе и своей жизни”.

Необходимо учитывать, что запасы, это не только полные кладовые и огромные счета в банке. Запасами для человека является все, что он не возобновляет, начиная от мировоззрения. На самом деле жизнь обеспечивается процессом возобновления. Но отношение человека, особенно зрелого, к каждой вещи и к каждой мысли таково, что все надо беречь, запоминать, хранить и оберегать от посягательств. Ему важно все знать, все помнить, отстаивать годами сохраняемое мнение и не пускать в сознание новое.

Человек настолько привыкает к действию программы “сохранения”, что пассивность мыслей представляется ему нормальным состоянием сознания. При этом понятие активности он подменяет представлениями о занятости, усталости и дополняет своей слабостью, болезненностью, в связи с тем, что их проявления через действие контрольной системы инстинктов также инициируют в его сознании и теле рефлекторную программу “устремленности к покою и отдыху” через экономию расхода внутренней энергии и сдерживание информационной и деятельной активности.

Человек не хочет ни о чем думать, так как в его понимании думать, значит, решать проблемы, а с какого конца к ним подойти, не знает.

Человеку зрелого возраста кажется, что он избыточно активен по сравнению с молодыми, которые лишь гуляют и развлекаются. Он же постоянно погружен в дела, поэтому тем более не может нагружать себя дополнительными инициативными мыслями и действиями.

На самом деле он заполняет время, чтобы занять внимание, предназначенное для реализации изменений к лучшему. Внимание не должно оставаться свободным, чтобы не ощущать тягостных состояний ожидания худшего, с помощью которого контрольная система инстинктов реализует ту же устремленность к лучшему, но способом ожидания в настороженности и сверхчувствительности проявлений не удовлетворяющего, худшего и готовности противостоять ему. (То есть реализовать устремленность к лучшему через сохранение существующего неизменным)

Идеи, собранные в этой работе, во многом помогают определиться в том, как преодолеть томительное ожидание проявлений не удовлетворяющего, худшего, блокирующее интерес к реализации устремленности изменения существующего к лучшему. Здесь нет однозначного рецепта перехода от животной смысловой идеи сохранения к смысловой идее ведения жизни путем возобновления.

Невозможно принять решение и начать новую жизнь. Каждое изменение привычного образа мыслей и образа жизни вызывает душевную, а иногда и физическую боль. Требуется находить обоснование своим новым взглядам на окружающее, чтобы каждый раз успокаивать систему инстинктов, и позволять себе продолжать движение к созданию более экономичной жизненной ситуации, то есть к лучшему под управляющим действием системы разума. Каждое обоснование пользы от новой идеи,это и есть проявление индивидуальных возможностей.

 

Устремленный быть системно и реально полезным человек постепенно образует все необходимые для этого инструменты: формирует конструктивное мировоззрение, налаживает процесс переосознания своих представлений, налаживает взаимозависимые отношения с партнерами, организует благоприятные условия жизнедеятельности, оптимизирует происходящее в организме, психике и разуме. Само стремление находить лучшее приводит его к созданию всего необходимого для этого. Таким образом, человек своим вниманием создает то, на что внимание направляет.

Раздел: Без рубрики