Автор: | 25/04/2016

 

В определенной мере неосознанная потребность постоянно контролировать происходящее внутри себя инициируется в сознании человека, уже ведущего разумные преобразования.

Он привык производить только незначительные изменения в своей жизни. Грандиозные изменения, требующие осмысления всей жизни, например, поступление на учебу, работу, переезд, создание семьи, рождение детей происходят не часто.

В основном сознание всю жизнь занимали проблемы, связанные с покупками, работой, отдыхом, развлечениями, с потреблением нового. А тут предстоит определиться в главном в своей жизни и значимо влияющем на его реализацию, затем воссоздать представление об основах своей жизненной ситуации, своих взаимоотношениях, взаимодействиях и жизнедеятельности. Все это представляется задачей столь грандиозной и необъятной, что человек относится с недоверием к своим возможностям осуществить ее. А особенно постоянно поддерживать.

Система инстинктов реагирует на сомнения мгновенно. Обретая недоверие к своим возможностям, человек неосознанно заставляет себя усилить контроль происходящего внутри, используя установки системы инстинктов. Он вынужденно отводит на эти бесполезные действия гораздо больше внимания, чем раньше.

Внимания не хватает для поддержания в видении полноценной, всеобъемлющей модели будущей жизненной ситуации, и в результате начинает убывать четкость представлений о главном и значимо влияющем.

Теряя необходимую ясность своего будущего и путей реализации намеченных изменений, человек в еще большей степени проникается недоверием к своим возможностям, и стремится в еще большей степени ежесекундно контролировать происходящее внутри себя, выделяя для этого все больше внимания.

Уровень сверхчувствительности повышается, и человек начинает ощущать внутренние физиологические движения, которые воспринимаются им, как деформации внутренних процессов. Хотя на самом деле являются проявлениями естественного хода физиологических процессов в организме. Неопределенность в их качестве, направленности и причинах рождает на уровне контрольной системы инстинктов страх, как в отношении любой неразрешимой неопределенности.

Вместе со страхом возникает стремление противостоять этим изменениям, либо воссоздать максимально возможную дистанцию от них, как от опасного для себя. Что заставляет человека, повышая уровень внутренней собранности, «загонять» ставшие доступными внутренние ощущения давлением мышц вглубь самого себя.

На самом деле подавить какие-либо ощущения внутри себя невозможно, все завершается лишь затеканием рецепторов, с ухудшением обмена веществ и пережатием нервных волокон в местах, где становятся ощутимыми ранее не известные движения.

При дальнейшем расслаблении человек в настороженности и с недоверием ожидает повторения напугавших его проявлений, направляя все внимание на контроль происходящего во внутреннем мире. Отчего еще выше поднимается уровень сверхчувствительности и настороженности, обедняется вниманием жизненная ситуация. Круг замыкается.

Вступающему на путь разумных преобразований необходимо осознавать, что при воссоздании в видении самой первой определенности относительно главного и значимо влияющего на его реализацию на самом деле психику и разум будоражит оторопь. Происходит это только, в связи с отсутствием навыка обращение к полноте своей жизни и к будущему. Как правило мысли о будущем в большей мере напоминали фантазии, как хорошо было бы, если бы…

Привычка реализовывать мало значимое заставляет ожидать результатов довольно быстро, максимум в течение дней, недель или месяцев.

В отношении разумного способа ведения жизни все по-другому. Обретенное представление о главном и значимо влияющем на его реализацию внедряется в жизнь постепенно в течение трех-пяти лет, и не требует никаких специальных действий, кроме обычных, ведущихся изо дня в день.

Отличие от обычного образа мыслей и жизни заключается в постоянной опоре на главное для себя, на продление своей жизни за счет развития и применения в полезных действиях индивидуальных возможностей. Представление о главном забывается в текучке жизни, и для его воссоздания ведется переосознание своих представлений о жизни.

Конечно, переосознание происходящего в себе, в жизни, в окружающем мире, совершенствование мировоззрения, своих индивидуальных возможностей и полезное использование их по жизненным связям отнимает время. Но это происходит за счет высвобождения себя от множества лишнего в себе и своей жизни. От лишних запасов, от заботы по уходу за ними, от лишних связей, которые ничего не дают, но отнимают время.

Действия остаются теми же, только в меньшем количестве. А время, внимание, жизненная активность и средства перераспределяются. Внешне жизнь кажется прежней, меняется ее наполненность, так как каждая мысль и каждое действие является производной от базовой сложной жизненной задачи “продления жизни”.

Реализации главного и значимо влияющего производится множеством последовательных и привычных для человека действий, но в условиях, более соответствующих его реальным возможностям, поэтому и во все более естественных для себя состояниях. Жизнь становится все более прогнозируемой, в ней меньше непредвиденного, а больше организованного с учетом своих возможностей, конкретности своей жизненной ситуации.

В итоге, с первых шагов реализации главного и значимо влияющего человек ощущает снижение уровня занятости, напряженности и возбуждения. Если он мог вести жизнь, не определяясь в главном, тем более сможет это делать, опираясь на главное и значимо влияющее на его реализацию.

Раздел: Без рубрики