Итак, мы можем выделить основу построения жизненной системы.
Главное – это продление собственной жизни за счет проявления и совершенствования своих индивидуальных возможностей. Устремленность быть полезным этими возможностями по своим жизненным связям служит базой для взаимозависимых отношений, дает им движение и жизнь, а значит, жизнь самому человеку.
Значимо влияющее на развитие линии главного внутри себя — это стремление к снижению уровня внутренней напряженности, возбуждения, энергонасыщенности и повышение на этом основании уровня внутренней свободы. Высвобождение жизненной активности и внимания от поддержания ненужных рефлекторных напряжений позволяет человеку проявлять свои более совершенные возможности, то есть развивать индивидуальные возможности и больше внимания и жизненной активности направлять на полезные действия для окружающих.
Значимо влияющее на развитие линии главного во взаимодействиях с окружающими — это устремленность понимать главное в их жизни и в направленности развития своих индивидуальных возможностей. Содействовать реализации в их сознании и жизни главного и наиболее значимо влияющего на его реализацию, становясь этим полезным и востребованным своими партнерами. Это позволяет активно влиять на ход взаимоотношений, вести их на основе взаимопонимания, единства видения лучшего, согласия, содействия.
Значимо влияющее в жизнедеятельности и быту — это благоприятные условия жизни, позволяющие человеку проявлять активность в своих естественных состояниях с учетом текущих возможностей. Процесс совершенствования мировоззрения и переосознания своих представлений о будущем и лучшем, необходимом и достаточном для его реализации, для совершенствования своих индивидуальных возможностей можно реализовывать везде. Если позволяют условия, то в отдельном помещении. Если таких условий нет, например на работе, можно оторваться на некоторое время и пройти пешком по коридору, подняться или спуститься на другой этаж. Важно поддерживать в сознании задачу и систематически формулировать ее, использовать новое, образующееся в процессе развития цивилизации, для дальнейшего совершенствования и создания все более благоприятных условий для снижения уровня внутренней энергонасыщенности, напряженности и возбуждения.
Как обычно вместе с наступлением понимания того, что в ходе разумных преобразований решаются одновременно две задачи «сохранения существующего неизменным» и «проявление системной инициативной активности» возникают откатные состояния. Своими установками система инстинктов внедряется в сознание и зачастую переосознание приходится вести чаще, чем обычно.
Несмотря на возможность не пугать контрольную систему инстинктов изменениями в себе и в жизни, тем, что главное, значимо влияющее образовано в соответствии с закономерностями устройства жизни и изменяться никогда не будет, возникает желание следить за сохранностью существующего в себе и в жизни, специально заботиться об этом.
Стремление контролировать сохранность и неизменность существующего в себе и в жизни в первую очередь инициируется привычным недоверием к существующему в себе и в жизни. Постоянно сравнивая себя с другими людьми, человек наработал стойкое ощущение неполноценности, ущербности, а также неполноты и несовершенство имеющегося и существующего в своей жизни. Всегда находились и находятся те, кто успешнее, здоровее, богаче, моложе. Мысли о своем несовершенстве воссоздают в человеке чувство зыбкости существующего в себе, имеющегося и происходящего в своей жизни.
Что и образует недоверие к внутренним структурам и жизненному устройству. Будто в теле и в жизни все может само по себе портиться, изменяться к худшему.
Преодолеть потребность контролировать имеющееся и происходящее в себе и в жизни человек может, глубже познавая закономерности строения мира, жизни и самого человека. В итоге он способен осознать простую истину, что все образующее его тело, так же, как он сам, а может быть и в большей степени, устремлено к продлению жизни. Значит, к сохранению самого тела, всех его систем и структур.
Если человек прожил 30, 40, 50 лет и его организм сам по себе без нанесенных ему системными напряжениями и перегрузками травм устоял, значит, его управляющее начало сориентировано верно. В противном случае давно проявились бы ошибки в наследственных программах.
Поэтому нет смысла концентрироваться на происходящим внутри себя. Изучив собственное строение, нетрудно понять, что возникновение болезней, деформаций психики является результатом постоянных перенапрягающих тело и перевозбуждающих психику рефлекторных животных силовых программ.
В дальнейшем важно учиться отличать в себе их действие и, находя причины, изменять факторы, инициирующие их активность. В связи с тем, что все программы инициируются воссозданием в сознании и теле состояния неудовлетворенности, надо замещать готовность к борьбе интересом к тому, чтобы совершенствовать себя и свою жизнь. То есть вести изменения в объеме главного, начиная с возобновления новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, обретать новые идеи об уже известном, помогать окружающим развивать свои индивидуальные возможности.
Что позволит контролировать внутреннее состояние не с помощью животных показателей собранности и готовности ко всему, а поддержанием постоянного интереса к происходящему и производимому в себе и в жизни.