Сложности расслабления напряжений сдерживания инициативной активности по реализации полезных действий. Мысли, тормозящие активность.

Автор: | 11/04/2016

 

Мера подчиненности установкам инстинктов определяется степенью избытков, лишнего в жизни и избыточностью в самом человеке, а также степенью неразвитости информационных структур разума, отсутствием процесса переосознания своих представлений о жизни. Оказываясь не способным давать человеку опору для ориентации своих представлений о лучшем и возможности их реализации в жизни, привычное мировоззрение вынуждает пользоваться установками инстинктов. Установки инстинктов всегда готовы предложить способ ориентации с опорой на рефлексы, выработанные за миллионы лет эволюции живого. Крайне необходимые в среде дикой природы рефлексы не способны вести к лучшему в условиях современного мира и межчеловеческих отношений.

Кода человек пытается объяснить свою позицию, опираясь на установки инстинктов, возможно, что он говорит все правильно. Но его слова предполагают заведомое понимание, то есть он уверен, что его правильно понимают особенно если общается со своим собеседником давно, возможно тот является его ребенком или другим родственником. Поэтому не прилагает особых усилий для того, чтобы быть понятным. ему кажется естественным пропустить подробности, а только констатировать факты, Человек отвечает на вопрос, не задумываясь будет ли это понятно собеседнику, фактически объясняет самому себе. Вроде бы раз ему понятно, значит, понятно всем.

Наблюдение в магазине: ребенок просит купить свежую клубнику, мама отвечает, что еще рано. Тот снова просит купить, она снова говорит, что еще рано. Конечно, ей понятно, что она имеет в виду, но ребенок не понимает, почему клубника продается, а покупать ее рано. Доходит до слез, мама кипит, но стоит на своем. Объяснять технологию выращивания ранних ягод бессмысленно, он маленький, но можно придумать, что ягоды не для еды, а служат украшением в магазине и одновременно отвлечь на другую тему. Изменение к лучшему состоит в том, чтобы создать равновесное состояние у себя и собеседника.

Таким образом, чтобы не поддаваться управляющему действию системы инстинктов, надо следить за настроением. Оно не должно выражать неудовольствие или безразличие к происходящему. Как только такое настроение возникает, это говорит о главенстве управляющего действия системы инстинктов, об отсутствии творческой нацеленности мышления. То есть об отсутствии правильно сформулированной сложной жизненной задачи “продления жизни”.

Человек вроде бы не против изменений к лучшему, но боится четко сформулировать то, к чему стремится. На расплывчатый вопрос он получает такой же расплывчатый ответ.

На сдерживание ведения разумных преобразований оказывает влияние обретаемая под действием смысловой управляющей идеи, инициируемой системой инстинктов, устремленность сохранять существующее неизменным и противостоять всему, что пытается нарушить эту неизменность.

Долгие годы человек использует животную смысловую идею сохранения существующего неизменным. И все это время занимается поиском всего, что под действием внутренних и внешних факторов способно разрушить тщательно сохраняемый порядок. Борьба с не удовлетворяющим утомляет человека постоянным поддержанием в сознании состояния неприятия и поиском любых нежелательных изменений. Причем, изменения для него всегда нежелательны, даже изменения к лучшему, ведь результат порой угадать трудно.

Постоянное пребывание в состоянии неприятия реализуется с помощью рассмотренной ранее рефлекторной программы “готовности к выташниванию” и противления. Обе программы блокируют свободный отток желчи, которая скапливается и поступает в кровь.

Человек ощущает раздражение, усталость и слабость. Под управлением инстинктов при ощущении слабости он выходит из активного состояния, то есть из состояния неприятия и пытается пребывать в покое и спокойствии. Ему главное ни о чем не думать, ведь любая мысль о происходящем и существующем вызывает неприятие, необходимое для ориентации поиска того, против чего придется действовать противлением.

Противление проявляется не только в ходе размышлений, но и в случае физического касания, взаимодействия приходится отталкивать то, что не нравится. На уровне рефлекторных связей диафрагма приподнимается и образуется знакомое напряжение, воссоздаваемое при входе в не проветриваемое помещение (задержка дыхания на звуке «Т»).

Решая для себя вопрос о вступлении на путь разумных преобразований, человек думает, что ему придется постоянно находиться в состоянии неприятия, отыскивая не удовлетворяющее, чтобы затем изменять его к лучшему.

На самом же деле в основе разумных преобразований лежит не поиск не удовлетворяющего, а создание представления о главном для себя и наиболее значимо влияющем на его реализацию.

Создав основную структуру жизни, в дальнейшем человек занимается ее совершенствованием, применяя новые идеи по ее изменению в целом. Оптимизация в объеме главного автоматически инициирует происходящее во всех без исключения составляющих жизненного процесса. Главное как бы напитывает их, делает более равновесными. Уравновешенное состояние структуры жизни все приходит во все большее соответствие потребностям и интересам человека, то есть производит изменения в условиях его взаимоотношений, взаимодействий, жизнедеятельности и быта.

При этом человек совсем не использует состояние неприятие, так как не нацелен на поиск не удовлетворяющего. Наоборот его внимание направлено на отыскание более совершенных идей об организации единого процесса жизни.

Еще остающаяся избыточность в организме обжигающая агрессивными средами рецепторы, возбуждающая нервную систему и психику, заставляет поддерживать в сознании животное состояние ожидания проявлений не удовлетворяющего. Поэтому полезно хотя бы на неделю снизить количество и калорийность пищи, активно двигаться, и лишь после этого задавать себе вопросы, связанные с разумным преобразованием.

Раздел: Без рубрики