Последствия откатных состояний, если человек не проводит переосознания. Природа сдерживающего инициативную активность действия (продолжение).
Итак, еще действующие в человеке животные установки оказывают существенное влияние на его стремление находить общие интересы по своим жизненным связям, взаимопонимание, единство видения лучшего, согласие и содействие.
Для того чтобы не будить в себе животные инстинкты, надо начинать с создания необходимых условий в своем видении, в жизнедеятельности, быту, во взаимоотношениях с партнерами.
Но человек ощущает внутренний протест при мысли о необходимости быть системно и реально полезным по жизненным связям и создании системы взаимозависимых отношений с партнерами. Достижение согласия через взаимопонимание образует установками животной управляющей системы в сознании человека ощущение своей зависимости от желаний других людей. В связи с этим, возникают трудности даже с принятием разумной идеи.
В мире животных взаимозависимость между соплеменниками существовать не может, более сильный не зависит от решения слабого, а может заставить его поступать так, как ему нравится. Зависимость у животных всегда односторонняя, сильный довлеет над слабым, и наоборот, слабый всегда подчиняется более сильному.
Поэтому ощущение своей зависимости от мнения другого человека установками инстинктов создает в сознании чувство собственной слабости, по сравнению с силой партнера. По этой причине человеку порой бывает трудно согласиться с доводами партнера, даже если они правомерные.
Восприятие того, что есть кто-то более сильный, от мнения которого зависит реализация его потребностей и интересов, инициирует через действие животной управляющей системы в сознании человека состояние ожидания ослабления, истощения, голодных болей, горькой голодной слюны. В связи с этим, возникает чувство бесперспективности и страх перед возможным приближением окончания жизни. Конечно, этот страх выражается всего лишь в беспричинном беспокойстве.
Более сильный не подпустит более слабого, зависящего от его решения к общей туше. В среде животных на всех всего не хватит, поэтому сильный никогда не отдаст свой кусок слабому, чтобы не ослабнуть самому. Необходимо доказывать свою силу и таким способом добиваться согласия окружающих на возможность, получить свой кусок от общей туши.
Рассмотренные установки инстинктов, действующие в сознании человека, еще во многом сохранившего избытки внутри себя и в жизни, делают нежелательным, а то и невозможным создание системы взаимозависимых отношений с партнерами по жизни.
Человек достаточно легко соглашается быть полезным в отдельных действиях, например, в ответ на просьбу. Этим он показывает превосходство своих возможностей, свою силу. Раз его просят, значит, он в чем-то имеет преимущество. Он может принять подарки. Что также воспринимается знаком его превосходства. Но постоянно чувствовать себя зависимым в реализации своих внутренних и жизненных функций от действий, значит, от желания других людей, он не может. Ему кажется, что это принижает его достоинство.
На самом деле это животная управляющая система инициирует в его сознании состояние ожидания ослабления, остывания, истощения, бесперспективности и страх перед возможным приближением окончания жизни на основании восприятия своей слабости по сравнению с партнерами, от которых он становится зависим.
Кроме того, протест в сознании относительно образования и поддержания системных взаимозависимых отношений инициирует животная установка, заставляющая животное не тратить свои запасы и силы. Что опять-таки для животного естественно, поделившись запасами, которых и так всегда не хватает до полноты необходимого, оно уменьшает уровень своей насыщенности, и в том случае, когда делится запасами, и в том случае, когда просто тратит силы. Насытившись, соплеменник может оказаться в более выгодном положении, так как получил еду и не истратил сил.
В результате, тот кто отдал, приходит в зависимость от того, кто получил. Что опять-таки на уровне рефлекторных связей инициирует состояние ожидания ослабления, остывания, голодных болей, горькой голодной слюны, истощения, ущербности. В итоге рождается страх перед возможным приближением окончания жизни, который выражается в виде беспокойства.
Вступая на путь разумных преобразований, надо учитывать действие установок инстинктов по поводу создания системы взаимозависимых отношений. Учитывать, что в отличие от животного, обитающего в среде дикой природы, в таких взаимоотношениях человек только выигрывает. Причем, выигрывает каждый из участников, так как они не борются, а сочетают и этим приумножают возможности друг друга.
Человек способен сделать многое, но к годам зрелости он, как правило, уже завершает реализацию доступного для себя только своими силами, опираясь только на свои собственные возможности. Поэтому дальнейшее изменение существующего в его жизни, в итоге и в себе, может реализовывать только через создание системы взаимозависимых, постоянно действующих отношений, на основе общих интересов, взаимопонимания, единства видения лучшего, согласия и взаимного содействия.
Таким образом, ощущение грядущих потерь от вступления во взаимозависимые отношения инициируется избыточностью, подчиненностью управляющему действию системы инстинктов. Животное не может думать об отдаленном будущем. И человек в избыточном состоянии больше думает о сохранении и пополнении запасов, а не о том, чтобы определяться относительно главного для себя в будущем, направленности жизненных интересов, необходимом и достаточном для их реализации.