Для лучшего понимания всей сложности процесса неосознанного удержания откатных состояний и простоты дальнейшего выхода из них полезно разобрать подробную схему их протекания. Понимание физической сути происходящего в этот момент в сознании и в ротовой полости содействует правильному расслаблению.
Необходимо учитывать, что процесс разжевывания новой порции на уровне рефлекторных связей имитирует взаимодействие человека с новой информацией.
Косточка, якобы воткнувшаяся в десну предпоследнего нижнего левого зуба, имитирует восприятие ущербности.
При реализации рефлекторных программ “разжевывания” и “подготовки пищи к глотку” имитируемая косточка мешает, то есть создает ущербное состояние. Для подавления восприятия ущербности человек обязательно образует базовые напряжения собранности и сильней надавливает средней левой частью языка на этот зуб, доводя до затекания ткани языка. Рецепторы этой части языка теряют чувствительность. Что снижает уровень раздражения от косточки, и человек обретает чувство готовности противостоять проявлениям своей ущербности.
Важно отметить, что давление языка поддерживается напряжениями мышц всего тела. Кроме уже упомянутых напряжений собранности человек сильней прижимается всем телом изнутри к внутренней поверхности опоры (к задней стенке норы). Одновременно опирается на левую ногу, прижимает локоть к левому подреберью. Правое плечо и правое бедро выдвигаются вперед навстречу опасности. Диафрагма приподнимается. В итоге он занимает позу “жесткого треугольника” со всеми вытекающими напряжениями, начиная от кончиков пальцев ног, малого таза, оканчивая напряжениями мышц шеи в состоянии затаивания.
В ходе разжевывания новой порции, то есть взаимодействия с новой информацией, давление языка на десну предпоследнего нижнего зуба снижается. Ведь пищу надо перетирать, выбирать из нее несъедобные включения. На уровне реального сознания человек в любом случае в поступающей новой информации находит не удовлетворяющее. Сам не понимает, почему воспринимает это новое с неприятием.
А дело в том, что происходит оттекание рецепторов и чувствительность возвращается. Никакой косточки на самом деле нет. Но человек уже убедил в ее наличии себя, а значит и контрольную систему инстинктов. В результате он ощущает нарастающий страх возможного приближения окончания жизни. Ведь вместе с мышцами языка в момент взаимодействия несколько ослабляется прижатие к внутренней опоре (задней стенке), и “треугольник” теряет жесткость. Человек перестает чувствовать свою позу устойчивой, буквально теряет управляемость.
Так нарабатывается ощущение того, что расслабление муссирующих движений и внутренней собранности, на которую они опираются, опасно для жизни. В связи с тем, что страх подавиться косточкой является быстро реализуемым, то и ощущение приближения окончания жизни, вреда для себя при снижении уровня муссирующих напряжений и напряжений внутренней собранности очень сильное.
Кажется, что сразу после начала расслабления в организме что-то сломается. Будто бы наблюдение и осознание нового приведут к разрушению уже имеющегося запаса. Он воспринимает новую информацию с неудовольствием. Мгновенно нарастающее чувство ущербности заставляет сравнивать себя с собеседником, воспринимать его новости как нечто недостающее для себя и своей жизни.
При взаимодействии с новым организм пытается расслабиться, но возникает страх, который заставляет снова воссоздать те же напряжения поиска косточек в новой порции и путем имитации “зажать” ее в десне предпоследнего нижнего левого зуба.
Таким образом человек закрывает для себя возможность прихода в естественное внутреннее состояние. Однажды напугав себя и создав цепь физиологических зависимостей, в дальнейшем вынужден постоянно поддерживать определенный уровень внутренней собранности, оставаясь напряженным даже во сне. Что деформирует многие внутренние функции. Человек начинает ощущать реальные изменения в ходе внутренних процессов, проявления хронических заболеваний, и убеждается в собственной ущербности. Не понимая причин своего состояния, он ищет объяснения в реальной жизни во взаимоотношениях с окружающими людьми.
Конечно, описанная картина ощущения собственной ущербности и вытекающие последствия выглядит грассированной.
Но в определенной мере практически каждый человек зрелого возраста воссоздал в своем сознании чувство неполноценности и ущербности, и подвержен действию последствий этого состояния. Осознание приведенных в данном Тексте идей помогает отличать рассмотренные напряжения и генерации. Выделение рефлекторных напряжений является первым шагом по пути их расслабления.
В дальнейшем в ходе переосознания важно постоянно определяться в достаточности своих реальных возможностей на текущий момент, находить согласие с возможностью быть активным. Во взаимоотношениях, взаимодействиях, в жизнедеятельности и быту создать условия, учитывающие наиболее значимые деформации организма, чтобы пребывать в наиболее естественных для себя состояниях. Ведь сама активность не вредна, а полезна и организму, и психике, и разуму. Вредны неудобства.
Важно несколько раз в день переосознавать качество влияния созданных условий на происходящее внутри себя. В противном случае устремленность разума будет восприниматься системой инстинктов как сомнения относительно безвредности ведения активного образа жизни и недоверие к возможности продолжать ее, не нанося вред своему здоровью. В том случае когда человек не опережает сомнения, он невольно ощущает инициируемый действиями контрольной системы инстинктов страх перед возможным приближением окончания жизни и действие, сдерживающее информационную и деятельную активность.
Преодолевая это действие, человек устает, ощущает себя слабым, немощным, и вновь инициирует восприятие собственной ущербности.