Учитывая действие рассмотренных выше животных установок, в ходе ведения изменений к лучшему во внутреннем мире и в жизненном процессе необходимо как можно быстрее выводить себя из пассивного состояния.
Это означает, что надо делать все, чтобы не не инициировать в своем сознании действиями контрольной системы инстинктов сдерживание информационной и деятельной активности. Не давать своей мысли крутиться вокруг возникших и постепенно нарастающих негативных ожиданий, а находить выход в поиске изменений к лучшему. Жизнь идет и есть смысл не отставать от происходящих изменений, а осознавать их и обязательно использовать.
Помогать себе выходить из пассивного состояния можно двумя способами.
В первую очередь не переедать. Изменением рациона питания снижать внутреннюю избыточность. Именно избыточность создает ощущение запаса энергии и инициирует сдерживание активности. (С позиции животной системы: зачем подвергать жизнь опасности, если есть запасы).
Кроме того, организовать свою информационную и деятельную активность, постоянно распределять внимание относительно полноты всего необходимого для развития своих возможностей и возможностей своей жизненной структуры. Другими словами, не позволять вниманию концентрироваться на внутреннем состоянии и настроении, упуская даже часть жизненных направленностей. Полезно периодически подниматься мысленным взором над планом жизни со всеми составляющими и наблюдать свой жизненный процесс во всей его полноте, занимая внимание вопросом “чего я не понимаю в той или иной составляющей жизни?” Этот вопрос является своего рода толчком к выходу из замкнутого круга животных генераций.
Создаваемый и поддерживаемый порядок в сознании и жизни становится тем фактором, который постоянно активизирует человека к реализации организованной им деятельности. Окружающие привыкают к системному, постоянному порядку взаимоотношений с таким человеком и сами инициируют его к активности, если поддавшись установкам инстинктов, он порой попадает в инертную позицию ожидания. Система взаимозависимых отношений не дает ни одному из ее участников надолго зависать в пассивном состоянии. Каждый заинтересован в активном движении в сторону лучшего, и единомышленники служат той опорой, которая замещает рефлекторную опору в виде “задней стенки”.
Не заботясь об организации таких условий, человек постоянно подвергает себя действиям инстинктов, сдерживающих его активность, заставляющих в настороженности и сверхчувствительности ожидать проявлений чего-либо страшного в себе, например, генераций страха перед возможным приближением окончания жизни из-за остывания, ослабления, голодных болей, горькой голодной слюны.
Повинуясь им, он начинает искать и обязательно находит в себе массу мелких и не значимых болезненных ощущений, проявлений негативного настроения, а, продолжая оставаться пассивным, объясняет себе ими желание отложить реализацию своих намерений по изменению жизни. Вводит себя в ожидание крайней необходимости для проявления инициативной активности.
Постоянное недомогание, плохое настроение, эти далеко не лучшие состояния становятся причиной, по которой человек пугает себя непорядком в организме, инициируя этим восприятие своей неполноценности, ущербности, неполноты дееспособности. Что в итоге, продлеваясь во времени, обязательно воссоздает через действие системы инстинктов страх своей не готовности к ведению жизни.
Страх не готовности к ведению жизни незаметно переходит в страх перед возможным приближением окончания жизни. Но этот страх не делает человека активным, так как он связан с его болезненным состоянием, а больному животному бесполезно проявлять активность во внешней среде жизни.
Наоборот, человек становится все более пассивным, прислушиваясь к проявлениям мало-мальских движений внутри себя, принимая их за признаки наступающей болезни. У него появится привычка брюзжать в разговорах с окружающими, сетуя на немощность, из-за которой он не может показать, каков он на самом деле. Постепенно он все более неприязненно относится к окружающим, особенно к молодым и заведомо более здоровым.
Необходимо учитывать, что практически то же состояние возникает в сознании человека, когда он относительно здоров, но своим вниманием погружен в хаос информационного потока. Сконцентрированный на отдельных событиях, человек не успевает осмыслить происходящее в целом и оно его пугает. Незаметно для себя все больше ощущает себя ущербным. Это рефлекторное действие выражается в виде беспричинного беспокойства.
В связи с необходимостью реализовывать жизненные действия, в любом случае возникает потребность компенсировать ощущение ущербности действиями контрольной системы инстинктов. Человек неосознанно успокаивает себя, имитируя муссирующими действиями воткнувшуюся, как занозу, косточку ущербности в десну предпоследнего левого нижнего зуба. Постепенно рецепторы языка затекают и возникает ощущение, что выступающий корень зуба является возможной косточкой.
При оттекании рождается зуд, как от больного зуба, то есть возникает чувство неполноценности, близкое к ощущению ущербности.