25.02.16г. Кажущаяся деятельная активность и активность мысли.

Автор: | 25/02/2016

 

 

Итак, важно не обманываться в своей кажущейся деятельной активности. Если оглянуться назад, станет понятно, что многое из реализованного в жизни принесло пользу, но не меньше сил было направлено только на растрачивание избытка, образованного состоянием ожидания. Установки системы инстинктов инициируют человека на достижение целей, а будет ли реальная польза от результатов своей активности, этот вопрос зачастую не рассматривался. Одно было сделано под влиянием чувства долга, другое по собственному желанию без учета потребностей окружающих. В итоге запас жизненных обретений представляет собой разнонаправленную смесь, которую каждый стремится приумножить и сохранить.

 

Вступая на путь разумных преобразований, не стоит успокаивать себя тем, что и так много сделано и делается для жизни. До определенного времени это так. С наступлением возраста зрелости нет смысла пополнять запасы, ничего принципиально нового человек не получает, в той или иной степени он освоил все, что ему было доступно. Дальше идет либо повторение, либо он становится способным развивать и совершенствовать индивидуальные возможностей разума. А в этом движении не может быть остановки.

 

Довольствование своей жизнью и своими достижениями перекрывает путь мыслям о будущем, о главном, жизненных интересах, необходимом и достаточном для их реализации. Не возникает потребности освободиться от лишнего и обретения нужной свободы для реализации разумных преобразований.

Настроенный на то, что он и так предельно активен, человек сами разумные преобразования воспринимает как дополнительную нагрузку, которую некуда прибавить к уже существующей в его жизни предельной занятости. В этом состоит трудность переключения на разумные преобразования.

 

Чтобы не переходить на привычный способ ведения жизни, в течение первых двух-трех лет приходится контролировать направленность своей активности, проверяя смысл каждого намерения, нацелено ли оно на изменение к лучшему в себе и своей жизни или на продолжение суеты в мыслях и действиях.

Необходимо постоянно ориентировать себя на максимальное высвобождение от ненужного, лишнего в имеющемся и производимом. Это постепенно снижает уровень занятости, усталости, освобождает время, внимание и активность для реализации изменений в себе и в жизни. Все лишнее и ненужное отпадет само по себе, если его не использовать, не тратить время на уход за ним и на сохранение.

 

 

Каждое переосознание своих представлений о жизни надо начинать с подтверждения приоритетов в мышлении, приучить себя думать только о том, как во всем, чего касается внимание, искать лучшее или пути изменения к лучшему.

Не стоит тратить время и силы на “латание дыр и дырочек”, образующих неравновесности в сознании не оптимально организованным процессом взаимосвязей и взаимоотношений. Даже если сделана ошибка, не надо над ней “горевать”, ее требуется исправлять в ходе дальнейших изменений к лучшему. Этот процесс может быть медленным, но он не должен прерываться.

Нельзя позволять себе тратить время жизни на противостояние последствиям непродуманности, неорганизованности своих представлений и структуры жизни. Сразу приниматься за переосознание и реализацию своих намерений. В этом проявляется реальная активность, направленная на реализацию жизнеобразующей нацеленности на продление жизни, интереса к ее продолжению в будущем.

 

Не надо обманывать себя кажущейся активностью своей мысли и представлением о том, что мысль постоянно участвует в переосознании и обегает весь круг составляющих единого жизненного процесса.

На самом деле, если отсутствует нацеленность мысли на поиск лучшего, то она как бильярдный шар после сильного удара кием множество раз ударяется о бортики и мечется между ними, отталкиваемая наработанным неприятием ко всему наблюдаемому и осознаваемому. Мысль не в силах удержаться для распознания сути той направленности, которой коснулась в данный момент, а сразу отбрасывается в противоположном направлении, на миг касаясь следующей направленности жизни, чтобы вновь быть отброшенной негативным отношением к наблюдаемому.

Нацеленная на поиск лучшего мысль не перескакивает от одной направленности жизни к другой, а приходит в каждую из них, проникая от позиции целого, единого жизненного процесса в каждую его составную часть, наблюдаемую в единстве со всем остальным существующим в жизни. Человек своим мысленным взором поднимается над планом жизни и наблюдает его целиком.

И тогда все взаимосвязи и взаимозависимости данной направленности жизни наблюдаются вместе со всеми остальными. Одновременно видна значимость влияния каждой конкретной взаимосвязи и жизненной ситуации на процесс жизни в целом.

Так приводя свою мысль к переосознанию происходящего в каждой жизненной направленности, человек обретет способность, проникать в глубь происходящего. Он анализирует ситуацию, ведь наблюдаемая глубина образована уже проявленными в его сознании зависимостями данной направленности со всеми другими составляющими единого процесса жизни.

Проникая вглубь жизненной направленности, он способен осознавать суть происходящего в ней. Значит, наблюдая происходящее во времени, способен создавать представление о развитии событий в ней в будущем. Осознавая свои жизненные интересы, главное для себя в жизни, может обрести представление о лучшем продолжении своего участия в данной жизненной ситуации.

Это происходит не быстро и порой создается ощущение замедленности мышления. Что может заставить человека быстрее переходить к рассмотрению следующей мысли и возвращать к привычному образу мысли.

 

 

 

Раздел: Без рубрики