Одной из самых важных жизненных позиций, нестабильности которой человек боится, это неминуемое окончание жизни. Жизненный опыт, наблюдение за окружающими позволяет примерно ориентироваться относительно близости или дальности этого события. Существование на ленте времени “точки окончания жизни” и нежелание знать о ней заставляет часть внимания неосознанно использовать на то, чтобы не думать об этом. Но для того, чтобы о чем-то не думать, сначала надо сформировать представление об этом, а потом уже “закрыть на него глаза”. Наибольшая польза от наблюдения жизненного процесса в целом состоит в том, что человек не отвлекается на существующую на ленте времени и пугающую “точку окончания жизни”, а использует внимание на развитие индивидуальных возможностей и за счет этого продление собственной жизни.
Вспоминая обо всем, что его не удовлетворяет, человек осознанно или неосознанно провоцирует состояние ожидания нестабильностей в жизни и во внутреннем мире. Этим инициирует в сознании потребность контролировать две несовместимые структуры происходящего и производимого в себе и в жизни, структуру изменяемую и не изменяемую.
Свое внимание он направляет к оставленным в себе и в жизни стабильным, неизменяемым позициям и к происходящему и производимому в жизненном процессе, организованном для постоянного изменения к лучшему. Для этого разграничивает видение происходящего в жизни и поддерживает дистанцию между позициями сохраняемого неизменным и развиваемого. Причем, ему приходится это делать во всех направленностях жизни, в каждой из них что-то хочется оставить неизменным, а что-то не жалко менять к лучшему.
Фактически человек поддерживает две структуры наблюдения и осознания, оценивающие одни и те же направления происходящего и производимого в себе и в жизни. Другими словами, делит все в себе и в жизни, и по очереди наблюдает за ними.
В одном случае опирает свое внимание на сохраняемые позиции в быту, в семье, развлечениях. А все изменяемое осторожно оценивает, как оно воздействует на сохраняемое.
В другом случае опирает свое внимание на процессы внутреннего и внешнего кругов жизни, которые системно изменяет к лучшему. При этом снова действует осторожно, чтобы не деформировать происходящее в быту, на отдыхе, при реализации сторонних интересов.
Таким образом человек вводит дополнительные условия, постоянно влияющие на ход и развитие ведомых им процессов, нацеленных на изменение к лучшему. Его мысль находится в постоянных метаниях, оценивая взаимовлияние сохраняемого на производимое в жизненном процессе, и наоборот, производимого в процессе совершенствования существующего в себе и в жизни на сохраняемое неизменным.
Для реализации этой задачи он вынужденно применяет силовые действия, опирая их на рефлекторные программы происходящего и производимого в ротовой полости.
Человек снова имитирует сохраняемое в виде “нажеванного за левой щекой”, производимое в жизни имитирует в виде “разжевываемой новой порции пищи”, а напряжением кончика языка, упертого в правый хрящик голосовых связок разделяет пространство видения на две полусферы.
Использование этих физиологических программ проявляется каждый раз, когда человек перебрасывает свое внимание из одной позиции в другую. Отвлекаясь на ведение изменений к лучшему, он теряет представление о том, что происходит в объеме сохраняемого. Поэтому когда возвращается вниманием, то воспринимает происходящее в нем как неопределенность, образуя состояние настороженности, сверхчувствительности, в ожидании того, что за время отвлечения внимания могли произойти негативные изменения.
Перебрасывание внимания из одной полусферы в другую сопровождается смещением тела языка. Язык то средней частью левой стороны прижимается к имитируемому “нажеванному за левой щекой”, то правой передней частью прижимается к правым передним зубам, где имитируется новая порция пищи.
Заметить это можно по напряженности языка.
Постоянная смена направленности напряжений поддерживается напряжениями мышц всего тела. Что приводит человека в состояние тремора, который ему приходится компенсировать увеличением внутренней собранности.
Кроме того, образуются напряжения “готовности к выташниванию” и неприятие. С их помощью от имитируемого “нажеванного” и от новой порции пищи отделяются крошечные кусочки для поиска включений негодного. Одновременно воссоздаются напряжения “блокировки возможности глотка”. Иначе ощущается беспокойство из-за возможности отравиться негодным из разжевываемой порции или подавиться.
Таким образом, попытка оставить в виде оплота стабильности неизменное в жизни и внутри себя приводит к неравновесностям во внутреннем мире человека. Устремленность к сохранению части существующего, производимого в себе и в жизни неизменным может проявляться в казалось бы безобидных желаниях, например, оставить привычный рацион и режим питания.
Но это не позволит в ходе разумных преобразований содействовать снижению уровня внутренней энергонасыщенности и агрессивности внутренней среды. В итоге не позволит повышать уровень внутренней свободы, проявлять свои более совершенные возможности. Без этого надежность взаимоотношений, на которых базируется самодостаточный процесс жизни, снижается. Что ведет к дестабилизации структуры жизненного процесса.