Что же мешает человеку думать о смысле жизни для себя в будущем, о главном, о направленности развития своих жизненных интересов?
Конечно, причин много, но одна из основных, это неспособность найти согласие с тем, что он имеет в себе и в жизни в текущий момент. Это неспособность согласиться с текущими возможностями, состоянием здоровья, жизненной ситуацией и остановиться в своей борьбе с не удовлетворяющим, чтобы осознать общую картину происходящего и существующего в себе и в жизни.
Человек концентрируется на чем-то особо не удовлетворяющем его в данный момент, например, на неудачном вложении денег, на болезни своей или ребенка, на проблемах со взрослыми детьми и не может остановиться в своем негодовании. Действительно, просто забыто обо всем и переключить внимание в разумное русло нереально. Придется генерациями страха подавить действие системы инстинктов.
Этот переход должен осуществляться разумным путем. Надо четко понять, раз все это происходит, значит, текущих возможностей для выхода из не простого положения недостаточно, их просто нет. Системе разума нужна обновленная информация. Новые более совершенные возможности разума образуются путем анализа всех текущих составляющих жизни. Раз возникают упущения, значит, что-то не учтено, а ситуация стала меняться, что-то упущено. Поэтому нужно все переоценить, а для этого собрать информацию, посмотреть на происходящее сверху и как бы со стороны.
Но для того, чтобы посмотреть со стороны, надо выделить главное и значимо влияющее на развитие главного, значит, вылезти из энергетического “кокона”, созданного смысловой устремленностью системы инстинктов к сохранению существующего неизменным. То есть хотя бы временно высвободиться от ощущения не удовлетворенности.
Пребывая своим вниманием внутри сохраняемого пространства, человек ощущает весь окружающий и наполняющий его объем как не удовлетворяющее его. Система инстинктов не позволяет обрести согласие с имеющимся, с тем, что существует и происходит в нем и в его жизни. Согласиться, чтобы с новыми возможностями решать жизненные вопросы.
Несогласие с чем-либо существующим и происходящим в себе и в жизни создает в видении и сознании человека действиями контрольной системы инстинктов ощущение неполноты необходимого для сохранения и продления жизни. В связи с этим, она всегда инициирует в виде главной задачи устремленность к достижению полноты необходимого. Человек воспринимает это как устремленность к большему, чем он имеет.
Ему кажется, что любая из нерешенных проблем, будь то материальные потери, состояние здоровья или взаимоотношения с кем-либо, включая близких, в устремленности к большему требует немедленного разрешения. Что с одной стороны, уводит от возможности обрести согласие с имеющимся, с другой стороны, оставляет в состоянии бесконечного поиска проявлений не удовлетворяющего.
Вырваться из замкнутого идеологического круга, установленного животной управляющей системой, человек может лишь, осознанно направляя свое внимание на обретение смысла жизни в будущем, главного и направленности жизненных интересов.
Подчиняясь установкам животной управляющей системы, человек не может не думать о большем, и в еще большей степени отыскивать проявления самого незначительного не удовлетворяющего для противоборства с ним. Системе инстинктов важно увести внимание человека от возможности думать о будущем, о смысле жизни, о главном, направленности развития жизненных интересов.
Поэтому, ощутив в сознании состояние несогласия с существующим и происходящим в жизни, важно сразу возобновить в сознании представление о смысле жизни в будущем. Это звучит несколько пафосно, но является инструментом для передачи управляющего действия от системы инстинктов к системе разума. Помогает разорвать образованный установками животной управляющей системы идеологический замкнутый круг и вывести себя из идеологического тупика в своем сознании.
На уровне рефлекторных связей неспособность найти согласие со своей текущей жизнью, существующим в себе и в жизни реализуется бесконечным муссированием имитируемого нажеванного за левой щекой в поисках пропущенных при пережевывании косточек.
Никаких косточек и нажеванного там нет, но устремленный к большему, человек неосознанно ищет их, ощущая все нарастающее беспричинное беспокойство. Он продолжает искать пропущенные косточки, вкрапления негодного, не дожеванную пищу. И все из-за неспособности определиться относительно достаточного в том числе в отношении не удовлетворяющего. То есть не может определиться относительно величины включений, которые не нанесут вреда здоровью.
По мере обретения способности определяться относительно значимо влияющего из не удовлетворяющего, напряжения расслабляются. Но в этот момент возникают откатные состояния.
Особенно остро проявляется поиск крошек и страх подавиться, инициируемый на наивысшем уровне сверхчувствительности. Корни предпоследнего нижнего левого зуба несколько выпирают и ощущаются уже теряющими чувствительность рецепторами языка как возможная крошка или инородное включение.
Продолжая неосознанно муссировать это место, человек не дает оттечь тканям десны. Система инстинктов инициирует сомнения в том, что все чисто. На самом деле она задает человеку вопрос относительно его уверенности в своих возможностях вести свою жизнь, опираясь на главное для себя и не контролировать незначительные проявления не удовлетворяющего.
В том случае когда человек систематически ведет переосознание своих представлений о жизни, он способен настолько расслабить ткани ротовой полости, чтобы воспринимать их не как контрольные позиции животной системы, а как часть своего тела.