Осознание понятия “ценности собственной жизни” существенно влияет на внутреннее состояние человека, позволяет уйти от неприятия.

Автор: | 07/12/2015

Неизменность – это сохранение существующего в том виде, в котором оно есть. Если человек стремится сохранить шкаф, то любая выщерблена даже в минимальном размере, это потеря формы, объема, вида, в конце концов, свойств сохраняемого. Для стремящегося сохранить существующее неизменным, любые колебания и движения являются значимыми и не удовлетворяющими, ведь каждое из них деформирует, уменьшает долю сохраняемого, даже если к нему в это время что-то прибавится. Совсем не важно, что изменения минимальны, каждое последующее прибавляется к предыдущему, а вместе они уже образуют заметную щербину.

Это касается и взглядов человека. Например, его мучает неудовлетворенность своим внутренним состоянием, здоровьем, социумом и прочими составляющими жизни. В ответ на разумную идею человек практически всегда говорит, что все понимает, но сделать с собой ничего не может, ссылается на характер.

На самом деле человек понимает, но не настолько, чтобы согласиться на возможные изменения в себе и своей жизни, а сохраняет свои представления вместе с вырабатываемым избытком энергии.

Животная смысловая идея в стремлении к сохранению заставляет создать вокруг себя условный кокон, из которого нет выхода. Животные генерации неудовлетворенности и неприятия создают избыточный уровень энергонасыщенности в организме и сознании. Избыток иногда со свистом вырывается сквозь небольшие отверстия в коконе, но его повышенный уровень становится привычным и сохраняемым.

Человек обретает новую информацию, разумом понимает все и на какое-то время успокаивается. Но избытку деваться некуда, он снова перехватывается системой инстинктов и расходуется в генерациях не удовлетворенности и неприятия. . Человек не может принять то, что понял. Принять – означает “перелопатить” все в себе и своей жизни, на что не хватает внимания.

Пока человек живет, разбить “кокон” окончательно вряд ли удастся, но в его силах организовать в нем отверстие для постоянного сброса избытка энергии, использования его с пользой для системы инстинктов. Для этого требуется принять как базовую цель “продление жизни за счет развития индивидуальных возможностей”. Эта цель позволяет поддерживать постоянный путь для сброса избытка энергонасыщенности и в то же время действует успокаивающе на систему инстинктов, ведь взамен человек создает более экономичный процесс жизни, развивает новые возможности. В итоге обретает больше, чем тратит.

В объеме этой цели решаются любые разумные задачи, так как они являются производными от базовой цели “продления жизни”. В этом случае внимание высвобождается максимально и человек становится способным осознавать многое из того, что ему не было доступно прежде.

Если просто подходить к осознанию какой-либо проблемы разумно, то оставшиеся на это время без внимания задачи система инстинктов оценивает как неопределенность. Через короткое время она инициирует генерации и человек не всегда успевает найти разумный выход из осознаваемой проблемы.

Если человек разумным путем осознает проблему как составляющую единой цели “продления жизни”, у системы инстинктов нет причины для беспокойства, он реализует ее смысловую задачу обеспечивает продолжение жизни. Система инстинктов направляет свою активность на реализацию физиологических функций.

 

Вот почему вступившему на путь разумных преобразований важно думать о смысле жизни для себя в будущем, то есть о главном, о направленности жизненных интересов, чтобы оценивать происходящее в себе и в жизни, в окружающем мире не с позиции сохранения существующего, а относительно процессов его развития.

Мышление с позиции главного образует достаточно внимания для того, чтобы определить все значимо влияющее на развитие всей полноты жизненных функций, целей и задач, образующих основание для движения в сторону главного.

Именно тогда человек становится способным определяться относительно значимости влияния на себя и свою жизнь не оптимального и несовершенного, то есть не удовлетворяющего, и выделять время, внимание и средства для организации условий и взаимоотношения со значимо влияющим, не обращая внимания на влияющее менее значимо.

Таким образом, определенность относительно направленности развития жизненных интересов в будущем позволяет человеку выделять из объема не удовлетворяющего ту часть, в отношении взаимодействия с которой необходимо налаживать оптимальные процессы и условия.

Определяясь в главном, в направленности развития своих интересов в будущем, человек создает возможность использования всего освобождающегося времени, внимания, жизненной активности и средств для дальнейшего улучшения существующего и происходящего в себе и в жизни. Он упреждает действие контрольной системы инстинктов, которая вводит его в состояние бесконечного поиска проявлений не удовлетворяющего, образуя в сверхчувствительности и настороженности.

Раздел: Без рубрики