Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение114). Первичный и вторичный круги неприятия мешают инициировать активность интересом.

Автор: | 29/10/2015

 

Воссозданию состояния интереса к производимому в немалой степени препятствует ожидание эмоционально-чувственной реакции на наблюдаемые события в себе и в жизни.

Предельно занятый человек стремится сократить время на ориентацию дальнейшей активности, когда поступает новая информация, например, неожиданный звонок от близких, задание руководства. Как только сталкивается с новым, неважно хорошим или плохим, сразу же задает себе вопрос: «что делать?»

Но, как только в сознании возникает вопрос “что делать,” включается управляющее действие системы инстинктов, которое отключает возможности разума от дальнейшего участия в анализе и осознании наблюдаемого. Разум без информации о том, что происходит, почему, какова структура происходящего, действующие силы, взаимозависимости с окружающим, не может дать ответ по поводу направленности необходимых в данной ситуации действий.

Вопросом “что делать?” человек активизирует животную систему оценки происходящего, которая делит наблюдаемое на хорошее и плохое, годное и негодное, нравящееся и не нравящееся, вредное и полезное. Соответственно этому определяет направленность действий «взять» или «отторгнуть» (догонять или убегать). И в том, и в другом случае инициируется избыток внутренней активности в состоянии неудовлетворенности.

Не удовлетворенность в случае команды “брать, догонять” возникает по поводу возможности не успеть или не суметь это сделать. Не удовлетворенность в случае команды «отторгнуть» возникает по поводу необходимости оттолкнуть неприятием свое внимание от наблюдаемого, либо наблюдаемое от себя и от «своего».

В сознании человека эмоционально-чувственная реакция на наблюдаемое возникает не только при желании “обрести что-то” или “оттолкнуть неприятием”, но и из-за того, что он не успевает разбираться с предыдущим событием до прихода следующего. Животная управляющая система инициирует в человеке стремление разбираться с каждой ситуацией до конца, то есть обязательно отделить “съедобное” от “несъедобного”. Конечно, на это не хватает ни времени, ни внимания, а чаще всего полноты информации.

На основе имеющихся данных, жизненного опыта человек создает предполагаемую модель развития ситуации. Но отсутствие или несовершенство информационных структур, либо отсутствие свежего взгляда на конкретность происходящего в себе и в жизни, в связи с неритмичностью ведения процесса переосознания, создают сложности при оценке наблюдаемого.

Например, человек однажды провел качественное переосознание и ему настолько понравились собственные о связи своего внутреннего состояния с жизненной ситуацией, что он не может от них отказаться. Чаще всего это касается детских обид, строгого воспитания, взаимоотношений с родителями. Он переносит обретенные представления о причинно-следственных связях на все другие ситуации в себе и своей жизни. Уверяет себя, что знает все о своих проблемах и сделать с этим ничего нельзя. Он пытается глубже осознать причины своего негативного состояния, но ничего не получается. Вывод всегда один и тот же, виноваты родители, потому что неправильно учили реагировать на происходящее в жизни.

Нужно учитывать больше составляющих, принимать во внимание больше жизненных факторов, но человек сконцентрирован на своих выводах. Процесс осознания текущей жизненной ситуации затягивается и последующие события внутренней и внешней сферы жизни начинают вытеснять созданную для осознания модель предыдущей ситуации. Человек вынужден для выработки хоть какого-то отношения использовать возможности животной управляющей системы. При этом пребывает в полной уверенности в том, что в своих мыслях и действиях руководствуется системой разума.

Неспособность успевать разбираться в сути происходящего образует сначала состояние неудовлетворенности, возникающей и при позитивной, и при негативной оценке наблюдаемого, а затем зарождает в его сознании страх и неприятие.

Страх и неприятие являются проявлениями рефлекторной программы “пересыщенности переполненности”. Страх активизирует человека в его действиях избыточной энергией, а неприятие определяет меру проявляемой активности по поводу наблюдаемого.

На самом деле человек не собирается ничего “обретать” или “отталкивать”, то есть не планирует физической активности, он размышляет о себе и своей жизни.

Отсутствие в видении раздражителя успокаивает деятельность животной управляющей системы, страх перестает инициироваться, а вместе с ним снижается уровень избытка энергии в организме.

Но уже возникающий при животном способе оценки наблюдаемого избыток внутренней энергонасыщенности и напряженности создает в сознании эмоционально-чувственное движение, зачастую выводящее его из равновесного состояния. Человек не успевает во всей полноте воссозданием рефлекторной программы “пересыщенности переполненности” и неприятия сдержать проявление эмоций и чувств в отношении наблюдаемых в себе и в жизни событий. Отчего внутренняя ситуация становится неравновесной, а сам он недееспособным, по крайней мере, не вполне дееспособным.

Что, конечно, не удовлетворяет его, инициируя состояние неудовлетворенности происходящим внутри себя.

Раздел: Без рубрики