Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение99). Запас внутренней стабильности.

Автор: | 10/10/2015


Итак, если человек не проводит вовремя переосознания, он усугубляет свое негативное состояние. Для обоснования рождаемой избытком агрессивности рождает недоверие к происходящему, чувство неопределенности. В течение дня он практически постоянно поддерживает эту систему напряжений, лишь несколько изменяя уровень ее реализации.

К вечеру поддержанием рефлекторных напряжений человек доводит себя до состояния крайней усталости и состояния довольствования. Он убеждает себя в том, что сделал все, что мог. Наступает новая фаза откатных состояний. Происходящее на уровне рефлекторных связей человек, если он не ведет переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, неосознанно переносит на уровень реального сознания.

Так чисто рефлекторное, образуемое системой инстинктов состояние жалости к себе, чувство потери при расслаблении напряжений удержания нажеванного за левой щекой и реализации программы «подхватывания» выпадающего изо рта, а также беспричинное беспокойство, образуемое состоянием сверхчувствительности, и страх, являющийся действующей силой состояния настороженности, не опытный в ведении разумных преобразований человек воспринимает реально.

Что заставляет его снова образовать напряжения собранности с целью прекращения расслабления и сохранения привычного уровня реализации рефлекторных программ, используемых для достижения стабильности во внутреннем мире, впрочем, как и многих других рефлекторных программ.

Инициируемое также на уровне физиологических связей, используемое для концентрации внимания с помощью чувства жалости к себе и контроля оттекающих тканей ротовой полости и глотки, общее неприятие ко всему вовне воспринимается как знакомое неприязненное отношение к окружающим людям и процессам в обществе. Это отношение наработалось за годы поиска не удовлетворяющего, в котором человек привык достигать наивысшего уровня спокойствия. Кроме того, неприязненное отношение образовалось при сравнении своих возможностей с возможностями окружающих в стремлении быть не хуже других.

 

Воспринимая приходящее с уровня подсознания общее неприятие ко всему вовне, как знакомое, наработанное неприятие к людям и происходящему в окружающем мире, человек инициирует в себе чувство неуверенности в возможности создать что-то путное, лучшее во взаимодействии со своим окружением, представляющимся ему несовершенным в своей основе.

Он не уверен в том, что способен изменить что-либо к лучшему в своих взаимоотношениях и взаимодействиях. Кажется, пусть они сначала подтянутся до его уровня, а тогда можно будет ожидать успеха от совместных начинаний.

Избыток, образуемый стремлением оставлять как дополнительную возможность, достижение стабильности в сознании с помощью поддержания рефлекторных программ, действуют угнетающе на информационную и деятельную активность человека. Ведь стабилизация неравновесностей во внутреннем мире достигается с помощью ощущения независимости от происходящего и будущего. А это снижает интерес к тому, чтобы определяться относительно основных жизненных позиций в будущем, тем более что-то делать вместе с окружающими людьми.

Откуда в человеке стремление к ожиданию не удовлетворяющего?

Состояние ожидания не удовлетворяющего, да и вообще инициирование своей активности неудовлетворенностью в чем-либо во многом объясняется смысловой управляющей идеей “сохранения”. Человек видит возможность продления жизни за счет создания запасов и ухода от информационной и деятельной активности, в частности удлинении периода выхода из активных взаимоотношений с внешней средой жизни за счет экономии энергии и сохранения запасов.

Если вдуматься, то становится понятно, что сама управляющая идея, вернее, ее цель даже теоретически нереальна. Ведь невозможно накопить столько, чтобы никогда не выходить во внешнюю среду жизни, невозможно набрать столько энергии, чтобы больше не было нужды возмещать ее потери.

Точно также и задача экономии расхода внутренней энергии и сохранения запасов не имеет такого уровня реализации, который можно было бы посчитать достаточным.

С одной стороны, чем дольше хранятся запасы, чем меньше расходуется энергия, тем реже можно взаимодействовать с внешней средой жизни, тем в большей степени выполняется животная смысловая задача. С другой стороны, определить достаточность невозможно, сколько ни накапливай, запасы портятся, становятся не ненужными, не используемыми. Даже волк, убив сразу семерых козлят, всех не съест, они протухнут. Есть протухшее мясо и не выходить из норы за добычей гораздо опаснее для организма, нежели попробовать найти новую добычу, аккуратно обходя более крупных хищников.

Таким образом, используя для управления собой и жизнью животные установки, устремляя себя к покою и отдыху, как к лучшему, поддерживая даже теоретически нереальную смысловую задачу, человек обрекает себя на постоянную неудовлетворенность существующим и происходящим в себе и в жизни. Сколько бы у него ни было здоровья, связей, вещей, денег, этого недостаточно, так как можно иметь больше. А чем больше есть, тем в большей степени он реализует животную смысловую задачу, устремленность к покою и отдыху. Ведь нельзя определить, сколько сил, энергии, активности можно тратить на текущие дела, быть полезным по жизненным связям.

Раздел: Без рубрики