Мы остановились на том, что процессу мышления и осознания мешает ощущение ослабления уровня внутренней напряженности. Стоит человеку прийти в более естественное внутреннее состояние как он начинает беспокоиться относительно того, что не справится со страхами. Ему становится не по себе, когда он думает о лучшем для себя.
Причиной этого является непонимание самого себя. Человек ставит перед собой неразрешимую задачу, пытается понять окружающих людей и окружающий мир, но не понимает, почему ему хочется одного или другого, откуда возникают потребности и желания. Непонимание самого себя вызывает беспокойство относительно возможности справиться с жизненными задачами, неопределенностями, страхами.
Путь разумных преобразований — это познание человеком себя через окружающих людей и окружающий мир. Полезный для себя он становится полезным окружающим. Если человек разрушает себя, он разрушает все вокруг. Причем, разрушая себя в борьбе со всем, что его не удовлетворяет, человек не создает нового и лучшего. Зажатый животными генерациями и рефлекторными напряжениями он способен только довольствоваться тем, что удалось добыть в борьбе. Обманчивое чувство независимости от происходящего, окружающих людей и будущего успокаивает, но быстро проходит.
В том случае когда человек определился относительно главного для себя в будущем: развития индивидуальных возможностей и применения их в полезных действиях для окружающих, ему не сложно определиться в объеме необходимого и достаточного для этого. На самом деле у современного человека нет ни в чем недостатка, наоборот, гораздо больше того, что надо для ведения жизни. Не сложно поддерживать объем необходимого и достаточного с использованием своих постоянных, системных взаимозависимых отношений.
Действуя в своих естественных состояниях, опираясь на свои естественные возможности, человек образует самодостаточный процесс жизни, который позволяет ему реализовывать всю полноту своих потребностей и интересов, в том числе возможность изменения к лучшему в себе и своей жизни.
Следует заметить, что он нацелен на изменения в себе и своей жизни, но не за счет других людей, а в устремленности быть им системно и реально полезным. Он стремится не осудить или оценить образ мысли и образ жизни других людей, а понять их мотивацию, чтобы затем задать себе вопрос «а как поступаю или думаю я сам?» Многое в себе для него является открытием. Открытием становятся окружающие люди, когда не чувствуют волевого давления на себя. В связи с чем, жизненная ситуация становится прогнозируемой настолько, чтобы не бояться непредвиденных событий.
В итоге человек обретает ощущение независимости от непредвиденного и неопределенного на жизненном пути. Это не то обманчивое ощущение, которое создавалось действием состояния «пересыщенности переполненности» и запаса. Оно обосновано и подкреплено жизненными связями. Человек реально не зависит от непредвиденного, а не просто убеждает в этом. К тому же не тратит силы на использование рефлекторной программы «пересыщенности переполненности» и удержания запаса за левой щекой, не использует состояния довольствования, а также режима экономии энергии.
Экономия внутренних ресурсов для системы инстинктов служит главным аргументом, и она не инициирует своего управляющего действия.
Таким образом, человек, поддерживающий в своем видении представление о самодостаточном процессе жизни, позволяющем ему на основе постоянных, взаимозависимых отношений удовлетворять всю полноту своих потребностей и интересов, развивать индивидуальные возможности, способен не инициировать в сознании страх в отношении возникающих в жизни неопределенностей и непредвиденного. Он вступает во взаимозависимые отношения с людьми, но не зависит от обстоятельств, в связи с организованностью процесса обеспечения себя необходимым.
Необходимо учитывать, что снижение уровня реализации рефлекторной программы «пересыщенности переполненности», запаса за левой щекой, состояния довольствования, режима экономии (состояния покоя и спокойствия) приводит к циклическому проявлению откатных состояний.
Если человек не приступает сразу же к переосознанию своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы отделить физиологические проявления от реальных, его охватывает волнение и беспокойство. Всплывают все негативные ощущения и состояния.
Возбуждение на уровне рефлекторных физиологических связей страха за жизнь человек чаще всего воспринимает за проявление все еще ожидаемого страха перед наследственной ущербностью и неполноценностью.
За многие годы жизни страх при соприкосновении с неопределенным создал стойкую убежденность в несовершенстве своей структуры, якобы, вырабатывающей этот страх, как продукт внутренней неполноценности, проявляющийся в отсутствии смелости, воли, в боязливости.
В результате человек перестает доверять своим возможностям. Его пугает собственная нерешительность, когда приходится делать выбор одного из вариантов действий из множества одинаково неопределенных в своих результатах.
Возникают сомнения, правильно ли он сделал, что занялся разумными преобразованиями и т. д.