Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение66). Почему трудно думать, решать сложные жизненные задачи, а хочется сразу что-то делать.

Автор: | 11/08/2015


Важно разобраться в причинах сложностей, возникавших в процессе мышления и познания.

В первую очередь надо понять, что сложности в мышлении не связаны с наследственной ущербностью, неразвитостью, низким уровнем разумных возможностей. Они являются исключительно результатом использования человеком установок животной управляющей системы, реализующихся в процессе взаимоотношений животного с непонятным и неопределенным для него.

Другими словами, мышление осложняется использованием животного метода “пробования”, опирающегося на оценку неопределенного с помощью отыскания в его составляющих известного. Он заставляет человека вычленять известные или подобные им составляющие из общего и делать вывод. Но использование одной из составляющих не дает представления о сути происходящего в объеме неопределенного, не позволяет определиться в его строении, действующих силах, его зависимостях от окружающего, его свойствах. В результате не отвечает на вопрос “что это?” и не дает однозначного представления о лучшем для себя.

Пытаясь вычленять из неопределенного что-то известное, человек неосознанно неприятием вынужден отталкивать в видении все остальное, чем инициирует в сознании и теле животные напряжения и генерации.

Второй причиной, по которой процесс мышления деформируется, является инициируемая установками животной управляющей системы устремленность задавать вопрос «что делать?» Человек сразу настраивается на силовую активность, отметающую процесс познания сути строения неопределенного и происходящего в нем. Задавая первым вопрос «что делать?», человек преграждает возможность разуму произвести аналитические, обобщающие действия, без реализации которых вынужден обращаться к памяти. Что вызывает необходимости удерживать выбранный из множества одинаково приемлемых вариантов, отбрасывая неприятием и противлением остальные.

Неуверенность в способности мыслить инициируется еще одной причиной, наработанной под действием животных установок, убежденностью в том, что ответ на поставленный вопрос должен приходить сразу. Но сразу приходит информация из памяти, как рефлекторное восприятие направленности действий. Разуму для создания картины представлений необходимо провести значительную информационную работу, проанализировать связи не определенного с уже известным и существующим, выявить его свойства, действующие силы. Только создав модель происходящего и существующего в неопределенном, разум способен дать ответ, располагая в видении человека созданную им модель уже новой ситуации.

Чем сложнее ситуация, чем многообразнее ее строение, чем большими зависимостями она связана с окружающим, тем больший объем аналитической, обобщающей деятельности должен произвести разум, тем больше времени ему надо.

На одни вопросы ответы приходят достаточно быстро. Но порой разуму требуется поставить множество промежуточных вопросов, создать множество отдельных моделей взаимодействий, чтобы в итоге образовать представление о строении и сути происходящего в неопределенном. На это могут уйти не только месяцы, но и годы.

Люди торопятся и в связи с высоким уровнем занятости считают ненужным и бесполезным ставить перед собой вопросы «что это?», «почему оно такое?», «как оно действует?», «каковы его свойства?», «почему оно такое и проявилось в таком виде именно сейчас и именно здесь?» Они сразу спешат задать вопрос «что делать?» Это касается любой ситуации, что бы ни происходило, надо что-то делать, а не тратить время на размышления.

В связи с этим, человек в основном обращается к памяти и производит действие, подобное тому, которое реализуется в сознании животного при реагировании им на жизненные обстоятельства. Тем самым инициирует развитие в себе животной управляющей системы, отнимая внимание от реализации разумных функций. Этим способствует постепенной деградации разумной управляющей системы. Чем меньше человек пользуется ее возможностями, тем быстрее она увядает, тем на меньшее количество поставленных вопросов может дать ответы, да и те многовариантные.

Вот в основном каковы причины трудностей, напряженности и возбуждения, реализующихся в процессе мышления, а совсем не ущербность разума или наследственная неполноценность.

На уровне рефлекторных связей поиск ответа на вопрос относительно неопределенности в случае использования животного способа “пробования” реализуется муссированием нажеванного за левой щекой и процеживанием сквозь него слюны. Вкус известного проверяется и удерживается в памяти.

Неосознанно человек муссирует правой стороной передней части языка район правых передних зубов, где имитируется новая порция пищи, как неопределенное, встреченное в жизни, в котором он пытается отыскать знакомый вкус. Отделяя противлением и неприятием новую порцию, удерживает ее подальше от “нажеванного”, чтобы новый вкус не смешался с привычным.

Внимание занято не осознанием сути нового вкуса, а отыскиванием в нем уже знакомых составляющих. Человек сконцентрирован на себе и своих ощущениях и больше ни о чем не думает.

Как только человек перестает использовать метод “пробования” и включает в процесс мышления систему разума возникают откатные состояния. Наиболее остро воспринимается подташнивание, образуемое им неприятие и страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым “нажеванным”.

Человек боится не справиться, не ответить на поставленные вопросы. В связи с этим на уровне реального сознания он ощущает страх за жизнь, приходящий с уровня чисто физиологических связей и принимает его за ожидаемый им страх.

Переосознание своих представлений о жизни позволяет отделить физиологические ощущения от реальных.

Раздел: Без рубрики