Итак, человек боится, что устремляя себя к лучшему разумным способом, он потеряет возможность пребывать в состоянии довольствования и не сможет правильно оценить реально лучшее для себя. Уйдет от привычного способа обретения ощущения удовлетворенности и не найдет новый.
Боязнь потерять возможность, пребывать в состоянии довольствования безосновательна.
Человек, стремящийся обрести возможность изменять существующее в себе и в жизни к лучшему периодически находится в поиске лучшего. Чтобы не наступило разочарования, надо понимать, что лучшее не приходит в каждом действии и каждой мысли. Порой для поиска лучшего требуется несколько дней, месяцев, а то и лет. Все зависит от сложности поставленной задачи. Например, научиться находить лучшие качество в тех людях, с которыми приходится общаться, хотя они заведомо несимпатичны, достаточно трудно. Ведь чаще всего это касается родственников, отношения с которыми уже сложились и изменить что-то тяжело.
Последовательное стремление к лучшему создает основание, чтобы не останавливаться на достигнутом, а периодически обретать возможность что-либо изменять к лучшему. Обретать возможность – это замещать в себе животные генерации разумными устремлениями. Не требовать изменений от других, а начинать с себя.
В промежутках между изменениями к лучшему человек довольствуется существующим и имеющимся, так как его действительно достаточно для реализации полноты его потребностей и интересов. Следовательно, может сказать себе, что сделал все что мог и обрести чувство удовлетворенности. Важно не затягивать пребывание в этом состоянии.
Каждый шаг преобразований заключается в том, чтобы удовлетворять всю полноту необходимого для ведения жизни меньшими средствами, меньшим напряжением, меньшими затратами энергии и внимания. Для этого требуется совершенствовать свои индивидуальные возможности, жизненную структуру, происходящее по своим жизненным связям, свои познания в области основ строения мира, жизни и самого человека.
Оптимизация жизненных взаимоотношений, жизнедеятельности, быта позволяет, более точно определившись в необходимом и достаточном, избегать лишнего. Устремление к лучшему приводит к уменьшению объема имеющегося.
Уровень довольствования воспринимается соответствующим представлениям о полноте необходимого. Поэтому состояние довольствования инициируется в сознании вынужденно, в меру того насколько не часто удается находить возможность изменить к лучшему существующее в себе и своей жизни.
Искусство жизни как раз и состоит в том, чтобы меньше времени вынужденно пребывать в состоянии довольствования существующим и имеющимся, меньше говорить и думать о своих достижениях.
Поэтому задаваемый себе вопрос, что лучше, пребывать в состоянии довольствования существующим и имеющимся либо устремлять себя к изменению существующего к лучшему, решается не в общем виде, так как в общем виде ясно, что надо изменять существующее к лучшему, а решается в конкретности внутренней и жизненной ситуации каждого человека.
Таким образом, человек не теряет возможность пребывать в состоянии довольствования в ходе разумных преобразований, следовательно, ему ничего не мешает вести изменения к лучшему в себе и в жизни.
Но выясняется, что он продолжает стремиться к лучшему, как к большему, а думать о лучшем как о возможности изменений в себе и своей жизни, о создании более экономичной жизненной ситуации боится.
Оказывается человек боится думать о лучшем лишь потому, что не надеется обрести его однозначное видение и определиться относительно полноты последствий своих намерений. Боится почувствовать себя неполноценным, в связи с этим, не готовым к ведению жизни. Эти мысли возрождают в его сознании страх, который приходится компенсировать поддержанием избыточных внутренних напряжений.
В итоге, он вообще предпочитает не думать о лучшем. На всякий случай испугавшись своей неспособности видеть и понимать лучшее, он сразу же активно вводит себя во внутренние напряжения. То есть только оттого, что человек пробует думать о лучшем, ему становится хуже.
Его взаимоотношения с близкими, партнерами по жизни, знакомыми настолько не определены, что при одной мысли, что с ними надо будет обсуждать намечаемые изменения в жизни, ему становится страшно почувствовать их негативное отношение к себе и своим начинаниям.
Многие годы недопонимания, отсутствие согласия и общих интересов, создали между ним и его окружением столь плотную, непроницаемую дистанцию, что ему трудно, а чаще всего невозможно прогнозировать их отношение к своим намерениям. Он сомневается, что его вообще станут слушать и пытаться понять.
Человек никогда сам не стремился понять окружающих его людей, в том числе родителей, сестер, братьев, не стремился быть им системно полезным и совершенствовать уровень взаимопонимания, не стремился находить возможность повышения уровня согласия и общих интересов.
Таким образом, вопрос относительно пребывания в состоянии довольствования и ведения системных преобразований требует от человека подготовки.