Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение60). Причина потребности торопиться в общении.

Автор: | 04/08/2015

 

Таким образом, страх перед неопределенным на самом деле не относится к страху перед своими недостаточными возможностями, а инициируется животной управляющей системой для воссоздания состояния настороженности, которое помогает животному в процессе пробования быть осторожным и уберечься от нанесения вреда своему здоровью или жизни.

Человек же, чувствуя страх состояния настороженности, стремится избегать взаимоотношений с новым, лишая себя возможности, разобравшись в сути, использовать то, что может оказаться полезным для совершенствования происходящего в себе и в жизни.

На уровне рефлекторных связей метод пробования реализуется напряжениями «ощупывания», муссирования нажеванного за левой щекой, прижимаемого к выходу из протока левой околоушной слюнной железы у верхних крайних зубов.

Процеживая через нажеванное слюну, человек неосознанно сравнивает вкус уже существующего в отобранной порции, то есть вкус известного, со вкусом новой порции пищи, имитируемой у передних правых зубов. Рецепторы правой части языка находят включения, по вкусу известные, соответствующие вкусу “нажеванного за левой щекой”. По отношению ко всему, что в новой порции не отвечает известному вкусу, образуется состояние настороженности, готовность к выташниванию и неприятие.

Человек видит новых людей и сравнивает их с известными, образуя неприятие к тем, кто не похож на тех, кто не соответствует его вкусу. Точно такое же отношение формируется ко всему остальному, если он ориентируется на свой вкус.

При расслаблении этих напряжений реализуется весь комплекс откатных состояний.

При расслаблении правой стороны наиболее ощутимо подташнивание, активный выброс желчи иногда доводит до рвоты.

Расслабление левой стороны рождает страх за жизнь. “Нажеванное” при реализации напряжений пробования зажато к входу в дыхательное горло ближе, чем обычно, когда оно располагается у клыков, поэтому страх гораздо сильней.

На уровне реального сознания возникает более активное проявление недоверия к возможности не бояться неопределенности. Страх за жизнь на уровне реального сознания воспринимается как беспокойство о здоровье и вызывает более активное ощущение внутренней неуправляемости, слабости и неуверенности в себе.

В итоге, если человек не проводит переосознания своих представлений о жизни, чтобы отделить рефлекторные проявления от реальных, сомнение в возможности разобраться в происходящем и негативное отношение к неопределенному в себе и в жизни усиливается.

Для того чтобы не инициировать в сознании животный способ взаимоотношений с новым через «пробование», мало просто иметь полноценное, конструктивное мировоззрение, ритмично вести процесс переосознания своих представлений о жизни, о лучшем для себя, главном, необходимом и достаточном, организовывать и поддерживать в видении представление о самодостаточном процессе жизни.

Все эти действия являются подготовительными к тому, чтобы иметь возможность НЕ ТОРОПЯСЬ, не рождая страх упустить что-то нужное, спокойно разбираться в сути нового для себя.

В том случае когда человек не устремлен при рассмотрении каждой мысли и реализации каждого действия находить лучшее продолжение, ему не интересно разбираться в сути строения нового, встречаемого в непредвиденных ситуациях, рождающегося в неопределенностях, приносимых информацией о развитии процессов в цивилизации и обществе. “Лучшее продолжение” во взаимоотношениях с людьми, это возможность продолжения диалога в будущем. Человек, не устремленный к созданию более экономичной ситуации, спешит достигать успеха в каждом действии, ему важно доказать свою правоту здесь и сейчас. В момент общения он не думает, захочет ли его собеседник продолжать с ним общение или нет, главное продемонстрировать свои знания, то есть подтвердить “правильность использования рефлексов”.

Не видя пользы в том, чтобы глубоко разбираться в новом, нацеленный на успех в каждом действии человек спешит и старается обратиться к памяти, чтобы либо причислить новое к уже известному, либо отторгнуть. Он и в общении старается ответить на вопрос как можно быстрее, поэтому не хочет тратить время на возобновление новизны и поиск новой идеи, в которой заключается реальная помощь, а всегда обращается к памяти, сражая собеседника познаниями о подобных случаях.

Человек, стремящийся постоянно изменять к лучшему существующее в себе и своей жизни, заведомо считает свои знания и существующий порядок в себе и в жизни недостаточно совершенными. В нем не возникает страх почувствовать собственное несовершенство, незавершенность, незаконченность своих представлений о жизни и о лучшем в ней. Он не боится, что его “рефлексы не подходят для ориентации в новой ситуации”. Это не инициирует в его сознании чувство неполноты готовности к ведению жизни.

Наоборот, заведомо признавая несовершенство существующего и своих представлений, человек предполагает движение к более совершенному внутреннему и жизненному порядку только через познание неопределенного и еще непонятного в себе, в жизни, в окружающем мире. В этом состоит замещение животного способа «пробования», который всегда реализуется совместно с программой настороженности и сверхчувствительности, в основе которых лежит страх причинить себе вред неосторожными действиями.

Раздел: Без рубрики