Мы остановились на том, что стремление быть не хуже заставляет человека жить, думать, поступать так, как это делают другие, иметь те же интересы, возможности и уровень их проявленности. Что заставляет неосознанно проявлять силовое воздействие при взаимодействии.
На уровне рефлекторных связей устремленность ощущать однородность с окружающими с целью погашения страха перед ними реализуется имитацией давления на них правым плечом, правой верхней частью груди, правой стороной лба. Этим движением человек неосознанно оценивает свою способность оттеснять “соплеменников” от “общей туши”, и одновременно прикидывает, скольких из них он мог бы оттолкнуть, а сколько могли бы оттолкнуть его.
Прижатием тела к внутренней поверхности линии опоры (назад влево) человек накапливает избыточную напряженность и воссоздает готовность к противлению, то есть способность толкать. Для контроля уровня давления имитируются точки удержания “нажеванного”, как запаса в себе, подавляются все негативные внутренние проявления в виде имитируемой негодной части “нажеванного”, косточки ущербности.
Ощущение того, что способен оттолкнуть (пересилить) не менее половины окружающих дает человеку чувство однородности.
Но в итоге эта уверенность постепенно покидает его сознание. Человек видит, что ощущение однородности дается ему с трудом. Напряженность утомляет и показывает, что он все-таки слабее, так как может демонстрировать силу только в течение короткого времени.
Это особенно заметно по усталости, наступающей по завершении общения. Поэтому все равно ощущает себя слабым, неполноценным и никчемным. В связи с чем, образует дополнительную конструкцию рефлекторных напряжений, позволяющую поддерживать дистанцию.
На уровне рефлекторных связей напряжения дистанции реализуются на базе рефлекторной программы “готовности к выташниванию”, неприятие и противление.
Величина дистанции пропорциональна степени перенапряжения, с помощью которого человек добивается ощущения однородности с ними.
Другими словами, человек, стремящийся быть не хуже, перенапряжением достигает однородности с окружающими, поэтому чувствует себя в общении скованно. И одновременно воссоздает дистанцию, боясь, что они заметят его хитрость достигать одинаковых возможностей не в естественном состоянии, а в перенапряжении.
Это животные установки заставляют в меру ощущения своей реальной неоднородности с окружающими ожидать агрессивных действий с их стороны и соблюдать определенную дистанцию.
За многие годы использования животного способа снижения уровня страха перед окружающими человек нарабатывает определенный уровень внутренней напряженности и дистанции. Поэтому снижение уровня внутренней энергонасыщенности и напряженности, происходящее в результате разумных преобразований, инициирует в сознании мощные откатные состояния.
Как только человек перестает мысленно давить правым плечом, правой верхней частью груди, правой стороной лба, появляется ощущение давления окружающих и окружающего на него самого. Ощущение давления достигает такой величины, что как бы опрокидывает назад влево.
Расслабление левой стороны рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться инородными имитируемыми включениями, косточками, крошками при оттекании тканей ротовой полости и глотки.
В этот момент требуется начинать переосознание, чтобы отделить в сознании физиологические проявления от реальных. Если человек не делает этого, кажущееся давление окружающих и окружающего мира образует в сознании ощущение их агрессивности по отношению к себе и недружелюбных намерений.
В сочетании с беспокойством о здоровье, инициируемом страхом за жизнь и беспричинным беспокойством, возникающим в процессе реализации откатных состояний, рождается реальный страх перед окружающими людьми и окружающим миром, чувство собственной слабости и неполноценности.
Естественно, это приводит человека к неуверенности в способности совершенствовать свои возможности настолько, чтобы заинтересовать окружающих, а также сомнение в том, что окружающие, несмотря на его устремление быть им полезным, изменят к нему отношение.
Таким образом, в очередной раз мы приходит к одному и моту же выводу о том, что выход из откатных состояний требует инициативных шагов.
Необходимо учитывать, что система инстинктов действует согласно заложенных в ее программах команд, отработанных миллионами лет эволюции. У нее только два инициативных действия нападать и убегать. Поэтому нет смысла дожидаться улучшения внутреннего состояния и наступления равновесности. Этот шаг человек способен сделать только под управлением системы разума, понимая бессмысленность борьбы с окружающим миром и людьми.
Окружающий мир не будет благосклонен, если человек никак не проявляет себя. Точно также и окружающие люди не будут отвечать интересом, если человек не проявляет инициативу первым. Это родители способны любить своих детей просто так, ни за что. Все остальные люди человеку ничего не должны, если он не стремится показать им свою не агрессивность.