Как правило, человек зрелого или близкого к этому возраста, практически все жизненные интересы, которые являлись доступными для реализации его собственными силами, уже удовлетворил. Сделал карьеру, создал семью, построил дом.
Все последующие интересы, представления о которых появляются в его сознании, он считает не доступными, либо в связи с тем, что сам не разбирается в их реализации, либо в связи с тем, что одних его возможностей для этого недостаточно, а требуется поддержка и содействие партнеров. Он не уверен,что сумеет повторить то, что уже создал, не надеется на то, что партнеры будут солидарны с ним.
Так не реализованные интересы переходят в разряд мечтаний. Они лишь раздражают своим присутствием в мыслях сознание. Для погашения раздражения человек вынужден использовать рефлекторную программу “пересыщенности переполненности” и имитации запаса за левой щекой. Успокаивая себя тем, что ему ничего не нужно, у него все есть, человек к возрасту зрелости образует чувство довольствования имеющимся и существующим и через неприятие ко всему вовне сдерживает интерес к мечтам.
В том случае когда человек вступает на путь преобразований и стремится расширить жизненные интересы, в его сознании и теле обязательно возникают “откатные состояния”. Необходимо учитывать, что откатные состояния возникают в любом случае, даже если человек не думает о преобразованиях, а потихоньку стареет, в его организме происходит естественное снижение уровня энергонасыщенности.
Связанные с разумными преобразованиями откатные состояния протекают заметно активнее, по сравнению с естественными.
Образующиеся на уровне рефлекторных связей страх за жизнь и беспричинное беспокойство образуют на уровне реального сознания чувство слабости, неполноценности, ущербности, неуправляемости.
Общее неприятие ко всему вовне, инициирующееся на физиологическом уровне для концентрации внимания на происходящем в оттекающих тканях ротовой полости и глотки, восстанавливает привычную неприязнь к окружающим, близким, партнерам по жизни. Чисто рефлекторное неприятие, наработанное в период возникновения интересов, воспринятых затем недоступными, усиливает неприязнь к окружающему.
В этот период требуется переосознать свои представления о жизни, чтобы отделить физиологические проявления от реальных и продолжить преобразования. Если человек этого не делает, его захлестывает волна негатива. Конечно, в таком состоянии он не чувствует возможности получить поддержку или хотя бы согласие на реализацию своих интересов.
Для компенсации возникающей в сознании досады он всегда старательно обвинял окружающих в том, том что именно их несовершенство, дурной характер, непонимание явились причиной невозможности реализовать его интересы.
Кроме того, человек привык обвинять само устройство жизни, ее несправедливость. Накопленная неприязнь к окружающим, близким, партнерам по жизни и вообще к окружающему миру в сочетании с ощущением слабости, внутренней неуправляемости, инициируемой откатными состояниями, чаще всего лишает его смелости расширять жизненные интересы.
Наработанное неприятие ощутимо усиливает чувство слабости и неполноценности, инициируемое в сознании и теле откатными состояниями. Чем в большей степени человек выказывает неприятие к окружающим людям и многообразию окружающей жизни, тем в большей степени в его сознании проявляется идея злонаправленности окружающих, тем в большей степени он ощущает себя слабым, ничтожным по сравнению с ними.
В итоге человек стремится удерживать себя и «свое» на дистанции от окружающих людей и окружающего мира. Что делает для него затруднительными, а чаще невозможными полезные действия по своим жизненным связям. Ведь для этого надо преодолевать состояние “пересыщенности переполненности”, запаса за левой щекой, образующих чувство независимости от окружающих и происходящего вовне. Те самые внутренние генерации и напряжения, с помощью которых человек имитирует успокаивающее ощущение дистанции.
Но инициирование программы “пересыщенности переполненности” одновременно воссоздает режим “экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности”. В связи с чем, человеку становится достаточно трудно инициировать интерес к полезным действиям для окружающих.
Барьер сдерживания активности и экономии энергии можно преодолеть только инициируя в сознании страх необеспеченности в будущем.
При этом сам страх рождает неравновесности во внутреннем мире, которые необходимо компенсировать, поддерживая с помощью той же программы “пересыщенности переполненности” ощущение независимости. Что также противостоит устремлению быть полезным. Все это сдерживает интерес к совершенствованию индивидуальных возможностей.
Если человек не стремится быть полезным, то зачем их развивать, для себя их вполне достаточно, он и так ими превосходит окружающих.
Таким образом, инициируя в себе рефлекторные программы “пересыщенности переполненности” и сдерживания расхода энергии, человек блокирует возможность поддерживать интерес к совершенствованию своих индивидуальных возможностей и устремленность быть ими полезным окружающим.
Страх перед людьми и окружающим миром пропорционален тому, насколько человек не чувствует себя интересным и полезным окружающим, поэтому он и не ощущает поддержки своим начинаниям, устремленности к взаимопониманию и обретению согласия.