Мы выяснили, что в своем наблюдении необходимого для ведения внутреннего и жизненного процессов достаточно осознавать происходящее в круге значимо влияющих на жизнь направленностей.
Все остальное входит в виде составляющих в значимо влияющие направленности. Человек может не вести наблюдение всего остального многообразия во внутреннем мире и во внешней жизненной ситуации без ущерба для реализации всех своих жизненных функций, целей и задач. При этом все равно сумеет определиться относительно полноты необходимых жизненных действий для ведения жизненного процесса и условий их реализации.
До вступления на путь разумных преобразований человек не придерживается достаточности, установки инстинктов устремляют к большему и достижению наивысшего уровня качества. В связи с чем, он использует животный способ.
Человек не ограничивается в ходе осознания пределами достаточного относительно происходящего в жизни, организации жизненных условий и взаимоотношений, а стремится к наблюдению абсолютной полноты происходящего в жизни. Этим инициирует в себе животное состояние настороженности и сверхчувствительности.
Сконцентрированное в сверхчувствительности внимание в наивысшем темпе перемещается попеременно по всем направлениями жизни, относительно каждой составляющей ее многообразия.
Устремленность к большему заставляет успеть все оценить. Тело прижимается к внутренней поверхности линии опоры, конечности напрягаются, подпирая плечевой пояс, на который опираются мышцы шеи, фиксирующие положение головы и помогающие вертеть ею из стороны в сторону, фиксируя ее положение каждое мгновение в каждой направленности, где происходит хоть какое-то движение, чтобы сразу же переключиться к следующей.
Диафрагма приподнимается, дыхание становится не глубоким, но частым, изменяется ритм биения сердца так, чтобы его удары не раскачивали туловище и в итоге не мешали при остановке внимания фиксировать положение головы и глаз.
Фиксация положения головы позволяет взгляду оценить более мелкие движения, не доступные при раскачивании или движении головы. При этом человек ощущает, будто бы он видит происходящее и со стороны затылка.
Животное, помогая себя слухом, обонянием, беспрестанным верчением головой, действительно достигает такой возможности. Человек должен учесть гораздо больше информации и только создает ощущение такой способности.
Таким образом, человек не способный ограничить объем наблюдаемого за счет выделения факторов, достаточного и значимо влияющего на ход внутреннего и жизненного процессов, не создавая конструктивных представлений о направленности естественных изменений в объеме, выделенном для наблюдения, вынужден инициировать животную программу настороженности и сверхчувствительности. В сочетании со стойкой, сжимающей все тело, это будто бы позволяет обозревать происходящее по кругу и не инициировать страх неспособности видеть всю полноту происходящих изменений в себе и в жизни.
Так с помощью рефлекторных напряжений человек успокаивает животный страх ощущения неспособности наблюдать полноту происходящего в жизни.
Рассмотренную систему напряжений, образующих способность животного в состоянии сверхчувствительности и настороженности обозревать полноту происходящего в ситуации, можно назвать замиранием.
Привычка сжимать собственное тело в процессе наблюдения и осознания происходящего в жизни и в своем организме делает рефлекторные напряжения незаметными. Человек настолько вживается в этот способ наблюдения, что напряжения воспринимаются естественными.
По мере того как он, вступив на путь разумных преобразований, начинает обретать все больше определенности относительно полноты и достаточности происходящего и производимого в жизни потребность в напряжениях замирания уходит и возникают откатные состояния.
В итоге становится ощутимым то, что человек подавлял с помощью замирания. В первую очередь на уровне физиологических рефлекторных связей возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться. Этот чисто физиологический страх человек и принимает за ожидаемый страх неполноты готовности к жизни и инициируемое им ощущение снижения уровня безопасности (нарастающее ощущение приближающейся опасности).
Возникающее на физиологическом уровне общее неприятие ко всему вовне усиливает негативное отношение к происходящему во внешнем круге жизни, этим поддерживает ощущение надвигающихся неприятностей.
Расслабляющиеся голосовые связки, как распрямляющиеся пружины образуют готовность воспроизвести высокочастотный звук, схожий со скулением при ослаблении.
В заключительной фазе как всегда возникает беспричинное беспокойство. Оно связано с ожиданием в сверхчувствительности и настороженности крошек и косточек в глубине горла. В состоянии сверхчувствительности человеку становится доступен страх, который является действующей силой состояния настороженности. Ощутив этот чисто рефлекторный страх, человек в еще большей степени чувствует снижение уровня безопасности, беззащитности. В связи с этим, в сознании возникает страх за себя, за свою жизнь.
Кроме того, расслабляются напряжения фиксации головы. Что позволяет голове более свободно опираться о позвоночный столб. Поэтому дыхание, биение сердца несколько раскачивают голову, образуя естественный тремор, некоторое покачивание по курсу и небольшое смещение вверх и вниз. Голова своим движением как бы описывает горизонтально расположенную восьмерку. Это непривычное состояние инициирует беспокойство и желание подавить тремор.