Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение34). Функциональный подход к понятию сохранения.

Автор: | 02/07/2015


Инициируемый постоянно действующей в сознании устремленностью к лучшему, человек, управляемый установками инстинктов, вынужден находить это лучшее путем отбрасывания из объема своих запасов того, что ему меньше нравится. Он либо отказывается от менее лучшего, либо заменяет его на подобное, но чуть более совершенное.

Сама структура существующего от этого не изменяется. На том же уровне оптимальности остается организация процессов, реализация функций, целей и задач в объеме существующего.

На уровне рефлекторных связей изменение к лучшему способом поиска менее лучшего и отделением его от сохраняемого реализуется муссированием нажеванного за левой щекой, подобным поиску крошки.

Напряжения удержания нажеванного несколько ослабляются, чтобы оно опустилось и стало доступным для многократного перетирания.

При расслаблении напряжений удержания имитируемого нажеванного реализуется весь комплекс откатных состояний.

На уровне реального сознания человек ощущает страх за жизнь, жалость к себе, инициируемую рефлекторной программой «подхватывания» выпадающего изо рта нажеванного. Возникает беспокойство относительно всего в себе и рядом с собой. Кажется, если не уделять особого внимания заботе, все разрушится.

Неоднократно описанные рефлекторные напряжения кажутся надоевшими и оторванными от жизни. Но на самом деле они четко отражают ситуацию в современном мире.

Наступило время, когда слабеет необходимость защищать от посягательств имеющееся, то есть «свое». Даже дорогие автомобили оставляют на улице, ведь они застрахованы. На первое место относительно смысловой направленности выходит идея сохранения существующего неизменным, она становится главенствующей функцией и более всего занимает внимание человека.

Все мысли направлены на сохранение всего, особенно здоровья. Жизнь наполняется ритуалами по уборке и уходу за своим телом. В заботе о теле человек бегает, плавает, гуляет, а пропущенный день представляет как нанесение вреда своему организму. Поездки на море становятся проявлениями заботы о здоровье, хотя избыточное солнце кому-то может нанести откровенный вред.

В заботах о настроении, внутреннем состоянии, человек периодически посещает рестораны, музеи, выставки, театры, смотрит телевизор. Причем его не заботит вопрос, почему настроение все равно портится, а внутреннее состояние ухудшается. Каждый день ему приходится выполнять жизненные функции, которые воспринимаются им как нечто отдельное от заботы и от задачи сохранения.

На самом деле именно реализацией жизненных действий обеспечивается возобновление всего имеющегося, существующего в самом человеке и в его жизни. А само существующее и есть то, с помощью чего реализуются жизненные действия, предназначенные для возобновления используемого, то есть сохраняемого.

Другими словами, все относящееся к “имеющему и существующему” самым непосредственным образом участвует в реализации жизненных действий, является их функциональной задачей. При таком подходе отпадает специальная задача по сохранению.

Если рассматривать сохраняемое, как необходимое для жизни, значит, оно и есть то, что используется при реализации жизненных действий и в условиях жизнедеятельности. Постоянное использование сохраняемого означает, что оно находится в поле зрения, охвачено вниманием. Человек в процессе пользования оценивает его состояние, то есть ведет контроль за параметрами, определяющими годность для дальнейшего применения в жизненных действиях. В том случае, когда контролируемые параметры изменяют свое значение настолько, что становятся неудобными, непригодными, делает все необходимое для их восстановления до нужного уровня. Когда режет ножом, а тот проминает хлеб, то понимает, что нож пора точить.

Подходя к задаче сохранения используемого с функциональной позиции, человек привыкает понимать, что и почему он делает, и тем инициирует разумную систему ориентации, поддерживает в видении модель происходящего во всех сферах жизни, в том числе во внутреннем мире.

В связи с этим, уставая от реализации жизненных действий, он больше думает не об отдыхе, а о том как изменить условия своих действий, взаимоотношений и свои возможности, чтобы они пришли в большее соответствие.

Необходимо учитывать, что все рассуждения распространяются на взаимоотношения человека с окружающим миром и людьми в нем.

Если он сохраняет жизненные связи отдельно от реализации своих жизненных задач, то не в состоянии выделить достаточно внимания для того, чтобы быть системно и реально полезным. Постоянное беспокойство отнимает массу внимания и его не хватает для выстраивания полноценной модели жизненного процесса, со всеми связями, зависимостями и действующими силами.

Кроме того, он не рассматривает окружающих как часть своей жизни, не стремится создавать взаимозависимые отношения. Наоборот, поддерживает чувство независимости от происходящего, от окружающего мира и людей в нем.

Раздел: Без рубрики