Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение31). Человек выбирает беспричинное беспокойство.

Автор: | 29/06/2015


Итак, установки системы инстинктов заставляют человека пребывать в постоянном ожидании неприятностей, инициируя поиск не существующих крошек, косточек, включений негодного, потому что поступающая информация воспринимается в качестве пищи.

Почему же человеку трудно противостоять инстинктам, ведь он в состоянии отличить реальную еду от духовной?

Отличить несложно, но все дело в свободном внимании. На начальном этапе преобразований еще нет навыка занимать внимание установками системы разума, потому что нет конструктивного мировоззрения. В общем оно конструктивно, но множество частных жизненных ситуаций, вопросов организации мира, жизни и самого человека еще не прошло переосознания.

Как только внимание касается их, человек даже не успевает подумать как включаются установки инстинктов, и он попадает под управление системы инстинктов, которая вновь инициирует беспричинное беспокойство в качестве сигнала готовности к ведению жизни.

Дело в том что, когда человек без должной подготовки пытается перераспределить свое внимание в более широкие пределы происходящего в окружающем мире, в мало осознанные направленности жизненного процесса и более глубокие, нежели привычно осознаваемые, пределы происходящего во внутреннем мире, он сталкивается с необъяснимыми вещами. Рождаются неразрешимые для него неопределенности, в ответ на которые контрольная система инстинктов, дабы «оттолкнуть» его от, возможно, вредного и опасного, инициирует страх.

Чувствуя его, человек приходит в неравновесное состояние и в дальнейшем со все большей настороженностью относится к устремленности расширять пределы осознаваемого. Ведь в сознании сразу возникает ожидание возможного проявления страха, как внутренней неравновесности при соприкосновении с неразрешимой с ходу неопределенностью.

Проявление страха при попытках расширить круг осознаваемого заставляет проявить состояние ожидания в настороженности и сверхчувствительности.

Внимание перехватывается программой сверхчувствительности. Человек вместо ожидания не удовлетворяющего в себе и в жизни начинает ожидать проявлений страха. Состояние ожидания проявлений страха является более напряженным и более неравновесным, чем ожидание проявлений не удовлетворяющего. В итоге человек незаметно для себя выбирает то, что ему проще переносить, это позицию ожидания негативного в себе и своей жизни, то есть беспричинное беспокойство.

Учитывая это, вступая на путь преобразований, не следует торопиться углублять свое мировоззрение относительно отдельных идей, отдельных направленностей. Не стоит пытаться понять то, о чем пока нет ни малейших познаний и понимания.

Надо равномерно развивать свое мировоззрение, чтобы сначала в общих чертах достичь понимания полноты происходящего во всех сферах жизни. Полезно следовать правилу последовательного познания, не перепрыгивая через ступени и не пытаясь развивать какую-то направленность быстрее, чем другие.

В противном случае обязательно будут возникать неразрешимые неопределенности, из-за неспособности связать происходящее в интересующей направленности со всеми другими направлениями жизни. Для познания сути неопределенного не хватит знаний о зависимостях, которыми неопределенность связана с известным. Следовательно, она “повиснет” темным пятном в сознании.

Чем больше зависимостей неопределенного от уже известного человек выделил в своем сознании, тем в большей степени неопределенное становится понятным. Оно вписывается в жизнь и становится частью единого.

Торопливость в процессе познания основ строения мира, жизни и самого человека, в расширении пределов осознаваемого внутри себя и в жизни может привести к тому, что возникающие неопределенности окажутся «оторванными» от уже известного и понятного, они так и останутся неразрешимыми. Рождая действиями контрольной системы инстинктов страх, они могут ощутимо пугать и, несмотря на информационную подготовленность, будет трудно вернуться к их рассмотрению.

Таким образом, перед рассмотрением любого вопроса надо подготавливать, компоновать всю уже известную информацию о существующем и происходящем в области жизни, в которой этот вопрос относится. Лишь затем задавать его.

Необходимо учитывать, что познание собственного строения, осознание происходящего внутри себя рождает более активные генерации страха в случае возникновения неразрешимых неопределенностей.

Раздел: Без рубрики