Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение24). Идея о собственной исключительности.

Автор: | 19/06/2015

Трудности в устремленности создавать и совершенствовать взаимопонимание с близкими и партнерами инициируются тем, что человек стремится выводить партнеров на разговоры о жизни, предварительно не занявшись совершенствованием своих индивидуальных возможностей, не чувствуя себя системно и реально полезным им. Он беспокоится о том, что люди делают явные с его позиции ошибки, и из самых лучших побуждений начинает давать советы, указывая на промахи. Именно в этом видит свою устремленность быть полезным.

Возможно, что в этом разовом действии человек все делает правильно, правильно отмечает промахи, предупреждает дальнейшие ошибки. Но он не учитывает развития взаимоотношений с тем, кому дает советы. Скорее всего собеседник обидится, замкнется, ведь он не ожидает критики, не готов ее принять и не готов что-то изменять в своих взглядах, сформированных под действием вкуса.

Сам человек, не стремясь быть системно и реально полезным, не создал интереса со стороны партнера к тому, чтобы искать и совершенствовать взаимопонимание.

Таким образом, существует огромная разница в том, чтобы давать правильные советы и быть реально. Чтобы быть системно и реально полезным, надо в первую очередь сделать полноценным свое конструктивное мировоззрение.

Затем, применяя его в процессе переосознания своих представлений о жизни, о будущем, главном для себя, определиться в направленности своих индивидуальных возможностей, используя их в полезных действиях для окружающих, близких и партнеров по жизни, не ожидать благодарности и тем более компенсации.

В жизни все происходит следующим образом. Обретая опыт применения индивидуальных возможностей, человек, с одной стороны, содействует повышению темпа их совершенствования, с другой стороны, рождает интерес по жизненным связям.

Постепенно в сознании близких и партнеров проявляется интерес и они хотят сделать отношения более доверительными, углубить взаимопонимание, образовать единство видения лучшего. Единство видения лучшего предполагает, что партнеры видят лучшим для себя в будущем одно и то же. Если лучшее для них, это создание более экономичной ситуации в сознании и в жизни, им можно не бояться, что человек, участвуя в их жизни, сделает что-то не так, как сами они считают лучшим для себя.

Они с большей вероятностью прислушаются к его советам, ведь в результате оба стремятся к созданию более экономичной жизненной ситуации, более благоприятных условий для жизни в будущем.

 

Быть системно и реально полезным мешает идея собственной исключительности.

Каждый человек ощущает себя в какой-то мере исключительным, не похожим на других. Это естественно, ведь каждый имеет отличимую проявленность индивидуальных возможностей, по-разному видит мир, понимает происходящее в нем, в связи с этим, имеет несколько отличимые потребности и интересы, то есть свой вкус.

Проявление одних возможностей вызывает меньшую проявленность других. В этом человек видит свою слабость по-сравнению с окружающими. Что также инициирует восприятие своей исключительности, неоднородности с ними, не схожий с ними вкус или представление о лучшем для себя.

В меру того, насколько человек под действием системы инстинктов ощущает себя исключительным, настолько ощущает меньшие, чем у окружающих, возможности находить съедобное. Он уверен, что его особый вкус не может быть удовлетворен во всей полноте, в окружающей среде многое годится для большинства, но не для него. По этой причине в сознании человека возникает ожидания истощения, голодных болей в желудке, горькой голодной слюны, остывание, ослабление, а также чувство бесперспективности и страх перед возможным приближением окончания жизни.

С другой стороны, ощущение исключительности, то есть неоднородности с окружающими воспринимается как их чужеродность. Что заставляет человека поддерживать дистанцию либо сдерживать в себе проявление своей исключительности, чтобы окружающие ее не заметили. В противном случае они могут не подпустить к себе его чужеродного.

Для этого создает рефлекторные напряжения: зажимает выход из протока левой околоушной слюнной железы, чтобы не ощущать потребности и интересы, отличимые от потребностей и интересов окружающих.

Чтобы компенсировать ощущение своей слабости по сравнению с большинством окружающих, прижимает тело к внутренней поверхности линии опоры. Этим создает избыток внутренней напряженности, компенсирующий недостаток сил и возможностей.

Зажимает и прячет в районе левой гланды часть того, что заметно отличает его от большинства окружающих, а также прячет косточку ущербности, чтобы не показывать ее, так как ущербность – есть то же отличие от окружающих.

Таким образом, управляемый установками системы инстинктов человек приходит к необходимости быть системно и реально полезным в состоянии исключительности. Уверенный, что ему самому не хватит сил и возможностей для продолжения жизни в будущем, он ощущает сдерживающее инициативную активность действие. В то же время понимает, что собственные возможности по совершенствованию жизни исчерпаны, поэтому надо менять смысловую нацеленность и учиться объединять свои возможности с возможностями других людей.

Раздел: Без рубрики