Чтобы быть полезным себе, надо быть системно и реально полезным окружающему миру и людям в нем (продолжение19).

Автор: | 13/06/2015

Вступая на путь разумных преобразований, устремляя себя быть системно и реально полезным, не надо специально заботиться о том, что запасы иссякнут и это приведет к снижению уровня жизни. Внимания окружающих не хватит и в будущем грозит одиночество.

В меру неорганизованности информационных структур разума, представлений о будущем, лучшем, главном, необходимом для себя, человек обязательно будет создавать запасы, дающие ощущение независимости от происходящего и будущего и спокойствие относительно неразрешенных еще внутренних и жизненных проблем.

Управляющее действие системы разума создает возможность определяться и жить в объеме необходимого и достаточного. Но в ходе разумных преобразований жизненный процесс не может быть организован полностью, в его совершенствовании состоит суть самих преобразований. Казалось бы, что надо позаботиться о не организованной части и создать запасы.

На самом деле специально делать этого не надо. Не нужно стремиться на всякий случай создавать запасы. Под действием установок контрольной системы инстинктов человек ощущает беспокойство и обязательно учитывает резервы, необходимые для компенсации неопределенности и неорганизованности в своей информационной структуре и структуре жизни. Другими словами, хочет человек или нет, система инстинктов заставит иметь функциональный запас.

Стремление превысить его объем объясняется привычной устремленностью человека к спокойствию и чувству независимости от происходящего и будущего, с помощью которых он компенсирует восприятие не готовности понимать себя, происходящее вокруг, быть полезным себе и по своим связям, организовывать происходящее внутри себя и в жизни.

Но, создавая избыточные запасы, превышающие запасы функциональные, человек погашает интерес к совершенствованию своего мировоззрения, процессу переосознания своих представлений о жизни, о будущем, главном, необходимом для себя, интерес к реализации своего полезного участия в жизни партнеров, интерес к достижению более высокого уровня взаимопонимания, единства видения лучшего, общих интересов и согласия.

Таким образом, подчиняясь устремленности к созданию избыточных запасов, блокируя этим интерес к совершенствованию своих возможностей и своей жизненной структуры, человек обрекает себя на подчиненность животной смысловой идее сохранения существующего неизменным.

Сохранение существующего неизменным, это сохранение неизменным функционального запаса. Следовательно невозможность повысить уровень внутренней свободы и снизить уровень занятости. Без увеличения уровня внутренней и жизненной освобожденности человек не способен обретать новые возможности по совершенствованию своего мировоззрения, качества взаимоотношений с окружающими и организованности своей жизненной структуры. Он обязательно останавливается в своем стремлении изменять к лучшему себя и свою жизнь.

В том случае, когда человек стремится к спокойствию, ощущению независимости, сохранению существующего в себе и в жизни неизменным, восприятие возможности совершенствования существующего в себе и своей жизни, образуемое наблюдением развития происходящего вокруг, преобразуется в ощущение НЕПОЛНОТЫ готовности к ведению жизни.

Человек отстает от развивающейся окружающей жизнью возможности к бесконечному совершенствованию существующего в себе и в жизни, объясняя себе это своей не готовностью к ведению жизни.

На самом же деле понятие неполноты готовности к ведению жизни, есть лишь преобразованная устремленность к покою, спокойствию, законченности, завершенности, инициируемая животной смысловой управляющей идеей сохранения существующего неизменным,

Человек, устремленный постоянно вести изменения к лучшему, не воспринимает образующиеся в процессе развития цивилизации новые и более совершенные возможности как раздражающие, дестабилизирующие его сознание факторы. Наоборот, процесс дальнейшего совершенствования стабилизирует его внутренний и жизненный порядки, созданные именно с этой целью.

Устремленный к сохранению существующего неизменным, воспринимает возможности совершенствования как дестабилизирующие внутренний мир, раздражающие психику, ведь он настроен на убежденность в законченности, завершенности всего существующего в себе и своей жизни.

Возможность совершенствования в этом случае воспринимается как недостаточность, незавершенность своего жизненного порядка. По сути дела, наблюдая возможность для дальнейшего совершенствования внутренней и жизненной структуры, человек ощущает это как неполноценность, неполноту реализации всех потребностей и интересов.

Стремящийся же к совершенствованию, воспринимает возможность, которую ему предлагает происходящее в окружающем мире, как опору для дальнейшего движения, к которому он приготовил всю структуру, всю конструкцию своего сознания и жизни. Структура, созданная с целью, реализации смысловой идеи изменения к лучшему в себе и своей жизни, похожа на идущего по дороге человека, который рассчитывает возможность найти опору для следующего шага.

Для стремящего оставаться на месте дали, красоты природы, разновидности ландшафта представляются источниками сил, которые пытаются заставить его сойти с места. Поэтому даже недвижимое, но существующее многообразие окружающего раздражает его, рождает состояние ожидания в настороженности и сверхчувствительности проявления этих сил. Он внутренне готовится к противлению, противоборству в расчете на случайности в многообразии окружающего, стремится создавать и всемерно увеличивать избыточность в себе и запасы в жизни, чтобы ощущать повышение своей готовности к жизни.

Раздел: Без рубрики