Мы говорим о том, что человек привык дожидаться избыточного состояния, поэтому действовать только под давлением страха или состояния предвкушения. По этой причине он не позволяет себе снизить уровень внутренней энергонасыщенности, избыточности и напряженности. Какими бы познаниями о разумных идеях он ни обладал, изменить себя и свою жизнь он не может, если не делает этого осознанно, понимая тот вред, который наносит себе повышенной напряженностью и возбуждением.
Одного решения вступить на путь преобразований мало. Надо глубоко осознать, что любая приостановка процесса переосознания и устремленности реализовывать дальнейшие организующие внутренний и жизненный порядок действия сразу же вводит человека в животное состояние ожидания неприятностей.
Это состояние инициируется уже не контрольной системой инстинктов, а самим человеком. Ощущая призыв разума к продолжению разумных преобразований в себе и в жизни с помощью следующего цикла переосознания своих представлений о происходящем, изменениях и лучшем для себя в будущем, человек не приемлет его. Он не хочет слушать систему разума и дальше переосознавать одно и то же. В момент остановки возникает чувство недоверия к тому, что производимые в себе и в жизни преобразования можно считать завершенными.
Недоверие к завершенности производимого говорит о том, что человек ждет конкретного результата. Так в сознании переплетаются установки системы инстинктов, которая требует завершенности во всем, и системы разума, для которого завершенности в процессе познания не существует. Процесс совершенствования существующего в себе и в жизни бесконечен. Поэтому приступая к преобразованиям, надо лишь организовать свои действия так, чтобы не уставать и тем не инициировать устремленность к покою, убедив себя в завершенности и совершенстве внутреннего и жизненного порядков.
Но человек всегда находит объяснение своим действиям. Потребность в поддержании избытка энергонасыщенности, запаса сил и избыточной напряженности в готовности к противостоянию объясняет тем, что пока удалось урегулировать только наиболее негативные моменты. Все менее значимое осталось не организованным, поэтому могут возникать непредвиденные обстоятельства, требующие избытка сил.
Этими утверждениями человек неосознанно инициирует в сознании готовность к противлению и вводит себя в состояние настороженности, сверхчувствительности в ожидании проявлений этих непредвиденных, менее значимых обстоятельств, взаимодействие с которыми еще не организовано. Ничего нет, но на всякий случай надо быть готовым ко всему.
Поддержанием силовых животных состояний человек себя утомляет и перевозбуждает, рождает устремленность к покою и отдыху, который и заставляет его стремиться сделать задел, запас в организации происходящего в себе и в жизни.
Что значит, “запас в организации происходящего в себе и в жизни”. Ничего не значит. Человек хочет на время забыть обо всем, какое-то время не заниматься вопросами организации своей жизни.
В результате в его сознании устремленность разума к продолжению переосознания существующего во внутреннем мире и в жизни воспринимается как сомнение относительно совершенства организованного в себе и в жизни порядка. Что инициирует состояние ожидания проявлений не удовлетворяющего и готовность противостоять ему.
Он не устремлен к продолжению познания основ строения мира, жизни и самого человека, действующих сил и зависимостей, чтобы заниматься организацией своих взаимоотношений с менее значимыми ситуациями во внутренних и жизненных направленностях. Вскрыл только самые заметные неопределенности, а дальше надо продолжать тот же процесс возобновления новизны в мировоззрении и переосознания своих представлений о жизни.
В связи с отсутствием разумной организации взаимоотношений с непредвиденным, контрольная система инстинктов нацеливает его на противодействие обстоятельствам, чтобы сохранить уже созданный порядок в себе и в жизни.
Возникает замкнутый круг. Человек устает и устремляется к завершению своей активности, к покою и отдыху. Рефлекторная программа устремленности к покою реализуется с помощью режима “экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности”.
Что в еще большей степени затрудняет познание не освоенного в себе и в жизни, чтобы продолжить действия по организации взаимоотношений с менее значимо влияющими факторами и обстоятельствами. Постоянное проявление инициируемой разумом устремленности к переосознанию представлений о лучшем в организации внутренней и жизненной структуры усиливает сомнение в совершенстве и недоверие к тому, что можно не ожидать непредвиденного, негативно влияющего на существующий в них порядок.
Таким образом, удерживая в себе избыточность, человек не идет по пути преобразований, а топчется на месте, в устремленности как можно быстрей все завершить и отдохнуть.