Итак, обдумывая свои намерения или реализуя их, необходимо видеть пользу, создавать чувство удовлетворенности производимым и его результатами, чтобы хотелось продолжать активность в любой составляющей жизненного процесса, а не торопиться закончить неприятные дела, чтобы перейти к занятию, далекому от работы, полезных действий по жизненным связям и прочего.
В том случае когда человек приступает к разумным преобразованиям, но не контролирует изменение своего внутреннего состояния при реализации выбранного интереса, он неосознанно инициирует в себе повышение уровня энергонасыщенности, избыточности, напряженности, возбуждения. Это означает что, несмотря на позитивные изменения в своей жизни, в своих взаимоотношениях и взаимодействиях в результате создания все более благоприятных условий для реализации своих жизненных действий, он не сможет ими воспользоваться.
Например, не сможет спокойно осознавать и анализировать новое для себя, он обязательно будет ощущать готовность к противлению и неприятие до тех пор, пока не разберется.
Перегруженные рецепторы не в состоянии воспринять более слабые сигналы, поэтому человек не почувствует удовольствия, не имея возможности снизить уровень внутренней напряженности, избыточности и возбуждения, и обрести более высокий уровень внутренней свободы. Ему проще и приятнее повышать голос, доказывать свою правоту и правильность своих взглядов. Что не позволяет повышать уровень внутренней свободы и проявлять более совершенные возможности.
В связи с этим, через определенное время темп разумных преобразований замедляется, приносит все меньше нового при реализации жизненных действий, интерес к их продолжению теряется.
Вместе со снижением уровня интереса к производимому снижается уровень удовлетворенности собой и жизнью. Чтобы хоть как-то ощущать устремленность к лучшему и повышение уровня удовлетворенности жизнью, человек начинает делить существующее и происходящее в себе и в жизни на лучшее и менее лучшее, нужное и менее нужное. Уделяет все внимание, активность и средства более лучшему. Отчего менее лучшее постепенно становится худшим, рождающим неравновесности, неприятности и проблемы. Человек в еще большей степени стремится от него к тому, то обозначил как лучшее.
Выход из этой ситуации состоит в том, чтобы поддерживать в своем видении определенность относительно полноты жизни, полноты необходимого для ведения и развития самодостаточного процесса жизни, образуемого главной жизненной направленностью, состоящей в устремленности к продлению жизни за счет раскрытия и совершенствования своих индивидуальных возможностей и их использования по своим жизненным связям для образования системных, предсказуемых, взаимозависимых отношений.
Необходимо понимать, что все остальные составляющие жизни служат для обеспечения этой главной направленности.
В то же время важно учитывать, что не устремленность совершенствовать любую из составляющих жизненного процесса приводит к замедлению темпа развития интереса в главном, значит, к снижению объема нового и интересного, обретаемого за определенный период времени, то есть к снижению уровня удовлетворенности собой и жизнью.
Возможность в ходе переосознания находить лучшее продолжение каждой жизненной направленности развивает в человеке способность совершенствовать существующее и происходящее, способность продолжать процесс обретения нового, приносящего удовольствие и продлевающего интерес к производимому в главном.
Понимая это, он уже не стремится быстрее завершить свое участие в менее значимых жизненных ситуациях. Ведь в торопливости он не может вести процесс совершенствования существующего и происходящего, значит, в какой-то части не создаст оснований для продолжения главных жизненных интересов.
Таким образом, в очередной раз становится понятно, что делать свою жизнь более экономичной, инициировать свою активность интересом можно лишь в том случае, когда создано представление о главном для себя и восприятие всех значимо влияющих на развитие линии главного составляющих. Никакие отдельные всплески интереса не дают столько удовольствия, сколько приносит процесс совершенствования индивидуальных возможностей.