Итак, управляемый установками системы инстинктов человек видит лучшим для себя сохранение всего, что представляется “лучшим вообще”, и борьбу со всем, что этому не соответствует. Для чего вынужденно поддерживает сложный комплекс рефлекторных напряжений, а также высокий уровень внутренней напряженности и возбуждения.
Он даже не замечает, что вытирая пыль, борется с ней как с постоянно приходящим злом, стремящимся нарушать заведенный порядок, с таким же остервенением режет колбасу и хлеб. Все его мысли и действия нацелены на поиск неправильного во всем, начиная от собственной квартиры и родственников, оканчивая СМИ, чтобы навести порядок, все исправить. При этом каждая мысль и каждое действие становится целью, которую надо довести до завершения, подчинить сохраняемому порядку. В том числе установленному порядку в мировоззрении и однажды обретенных представлениях о жизни.
Не определенный относительно главного в жизни, а также направленности своих индивидуальных возможностей, человек не способен создавать долговременные, предсказуемые, взаимозависимые отношения. Не способен создавать самодостаточный процесс жизни, происходящее в котором выстроено так, что, развивая главное, он развивает каждую его составляющую, в том числе внутри себя.
Он мечтает о будущем, выстраивает в сознании отдельные картины, иногда радостные, иногда пугающие, но однозначно не имеющие между собой прочной и понятной связи. Мечтает о спокойной жизни на пенсии, но опасается, что может подвести здоровье, боится одиночества. В итоге человек своими мыслями возвращается в настоящее и стремится оставлять его неизменным, чтобы с ним вступить в будущее. Сохраняет порядок в сознании, представления о жизни, о лучшем, отбрасывая все, что, инициируясь внешними событиями или внутренними ощущениями и мыслями, может «раскачивать», приводить его в неравновесность.
Но многообразие окружающего мира увеличивается с каждым годом. На смену привычному приходит более совершенное. Что рождает потребность замещать представления о лучшем, образованные как видение “лучшего вообще” в данной направленности жизни, новыми. Но сколько бы человек ни зарабатывал, сколько бы ни имел денег, в любом случае он вынужден ограничивать себя в стремлении к лучшему вообще в каждой направленности жизни.
Чтобы не инициировать в сознании не удовлетворенность жизнью, он в дополнении к тому, что всегда считал недоступным для себя, поддерживая противление и неприятие, преграждает путь информации о новом, образующемся в цивилизации. Начинает все больше осуждать происходящее и существующее, проявлять внутреннее несогласие с ним.
В итоге устремленный к лучшему вообще человек пребывает в уверенности. что меняет свою жизнь к лучшему. На самом же деле превышение уровня достаточности тормозит процесс изменения к лучшему, ведь приходится останавливать себя с помощью волевых усилий.
В устремленности иметь и использовать лучшее вообще, человек не оценивает объем необходимого и достаточного для полноты жизни. В связи с этим, использует противление и неприятие для блокирования полноты восприятия своих потребностей и интересов, мыслей, рождаемых устремленностью к лучшему.
Человек блокирует их, опираясь на рефлекторное напряжение сдерживания стока слюны из протока левой околоушной слюнной железы, удерживая и задавливая негодную часть «нажеванного» и имитируемую «косточку» ущербности у предпоследнего нижнего левого зуба. Противлением и неприятием выдавливает в своем видении информацию о рождающемся в цивилизации новом, как «негодное» от корня правого нижнего клыка в сторону правого уголка рта.
Поэтому в период снижения уровня избыточности, энергонасыщенности и напряженности обязательно возникают «откатные « состояния.
Увеличивается уровень неравновесности в сознании и видении, в связи с возможностью вторжения туда информации, от которой он многие годы ограждал свои представления о лучшем для себя. А это вызывает ощущение снижения уровня дееспособности. Что зарождает страх не насыщенности, из-за неполноты готовности к ведению жизни, а также ожидание снижения уровня удовлетворенности ею.
В ответ на ожидание неудовлетворенности жизнью с уровня подсознания действиями контрольной системы инстинктов инициируется ожидание истощения, ослабления, восприятие неполноценности и ущербности. Ведь контрольная система инстинктов не удовлетворенность воспринимает как недоедание, не насыщенность.
Таким образом, в ходе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем надо обязательно определить главное для себя, а на его основе объем необходимого и достаточного для движения в сторону главного. Устремленность к ведению жизни путем возобновления поможет определить лучшее лично для себя и в дальнейшем уточнять его объем и качество.