В предыдущем тексте описывалось общие изменения, которые происходят в человеке в течение одного двух лет движения по пути преобразований, когда он стремится замещать состояние ожидания активным наблюдением и осознанием происходящего в жизни и в себе. Рассмотрим подробно то, что происходит в его сознании.
На первых порах разумных преобразований человек ощущает чувство потери внутренней свободы и свободы жизни. Поддерживая резерв свободного внимания, времени, средств и внутренней активности, он привык быстро реагировать, либо на непредвиденные ранее устремления, либо на внутренние или внешние обстоятельства.
Чувство внутренней свободы человек привык создавать за счет приходящего с уровня подсознания ощущения независимости, возникающего при накоплении любых запасов, в частности запасов внимания.
На самом же деле, поддерживая резерв внутренних возможностей и возможностей своей жизни, человек создает внутри себя кроме ощущения запаса дополнительные напряжения и возбуждение. Ведь лишенный внимания большой объем жизненного процесса вызывает невольное беспокойство. В жизни человек по сути обкрадывает себя невозможностью более полно и благоприятно организовать свои взаимоотношения, взаимодействия и условия свой деятельности.
Резерв свободного внимания не позволяет полнее обеспечить вниманием видение происходящего в себе и в жизни. Что сокращает объем осознаваемых взаимоотношений и взаимодействий, в связи с чем, приводит к снижению возможность видеть всю полноту последствий от реализации своих намерений. Человек может продолжать жить, как жил, но не может планировать свою жизнь, свое движение к лучшему, к созданию более экономичной жизненной ситуации, возможности пребывать в естественных для себя состояниях.
Необходимо понимать, что любые функционально неоправданные резервы обязательно приводят к потерям, как если бы человек, имея две здоровые ноги, одну берег, а на другой скакал.
Для животного наличие резерва, запаса, позволяющего ему ощущать возможность, не выходить наружу, не участвовать в опасных для него действиях во внешней среде жизни, это гарантия сохранения жизни. В укромном месте с запасами оно может ощущать себя свободным, а не стиснутым многочисленными угрозами. Именно поэтому независимость от необходимости быть активным во внешней среде жизни воспринимается на уровне подсознания как ощущение свободы, свободы от жестких проявлений, злонаправленной по отношению к животному окружающей среды его жизни.
Человек, не создав по этому поводу осознанного, разумного видения, поддерживая запасы и резервы, обретает обманчивое ощущение увеличивающегося уровня его свободы, как внутренней, так и жизненной.
На самом деле, выводимые из полезного для него круга взаимоотношений и взаимодействий время, внимание, жизненная активность и средства, делают его жизнь более жесткой, стиснутой многими не управляемыми им обстоятельствами. Для регулирования взаимодействий с этими обстоятельствами не хватает как раз тех возможностей, которые он вывел в резерв и не использует.
Кроме снижения уровня внутренней свободы человек на первых порах преобразований ощущает возникновение “откатных состояний”. Все больше внимания включается в процесс осознания и переосознания, поэтому все меньше требуется поддерживать рефлекторные напряжения “удержания запаса внимания”.
Первой расслабляется правая сторона и возникает подташнивание.
Затем расслабляется левая сторона и возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным» из-за левой щеки, имитирующим запас. Страх подавиться обильной ранее сдерживающейся слюной, крошками, которые она может принести в дыхательное горло.
Трудности с определением местоположения имитируемых позиций образуют ощущение потери управляемости. Инициируется беспричинное беспокойство, реализующееся совместно со страхом за жизнь, связанным с оттекающим анатомического бугорка у входа в дыхательное горло (левого хрящика голосовых вязок), В этот момент он воспринимается как возможное инородное включение на входе в дыхательное горло.
Чувство потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне на уровне реального сознания вызывают потребность сконцентрировать внимание во внутренней сфере жизни и не использовать его во всей полноте для осознания в более широком круге происходящего в жизни и внутри себя.
Образуемое в этот период беспокойство о здоровье усиливает устремленность к ожиданию внутренних неприятностей и интуитивное предчувствие их.
Если человек в этот период не проводит переосознания и не переводит свое внимание в русло инициативной активности, он неосознанно вновь создает резерв свободного внимания, чтобы повысить уровень сверхчувствительности, при малейших проявлениях внутренних неприятностей заблокировать их противлением, неприятием и собранностью.
Более того, наступает следующая фаза откатных состояний. Устремленный к поддержанию резервов, избытков, запасов в себе и в жизни на любом уровне, начиная от запаса свободного внимания, оканчивая запасами денег, человек в конечной фазе избавления от избытков обязательно ощущает не управляемое нагнетание внутренней напряженности и возбуждение психики.
Это связано с реализацией рефлекторной программы “подготовки животного к выходу во внешнюю, опасную среду окружающей жизни”.