Полезно уточнить, почему, если человек не устремлен быть системно и реально полезным, повышающийся уровень напряженности делает процесс переосознания своих представлений о жизни неполноценным, ущербным, отрывочным, не дающим цельной картины происходящего.
Необходимо понимать, что устремленность быть системно и реально полезным по своим жизненным связям создает для человека реальную основу для того, чтобы пребывать в наиболее свободном состоянии. Ответ на то, что это состояние не является напряженным, заключен в самой фразе, в выражении “системно и реально”.
Напряженность и перевозбуждение возникает в том случае, когда человек проявляет свое полезное действие здесь и сейчас, например. отвечает на просьбу или помогает кому-то из чувства долга, доброго расположения.
Чтобы быть полезным системно и реально, требуется понимать суть происходящего в окружающем, будь то ситуация или люди. Чтобы понимать, что реально лучше для других, надо с ними взаимодействовать, следовательно, понимать реально лучшее для себя. Ведь быть полезным, условно говоря, во вред себе, например, ухаживать за кем-то, помогать долго нельзя. Если человек не понимает, какую пользу он приносит этими же действиями себе, установки системы инстинктов обязательно заставят его свернуть активность, образуя режим “экономии”.
Устремленность быть системно и реально полезным предполагает поддержание полноты представлений о происходящем во всех жизненных направленностях, переосознание событий в прошлом, осознание их текущего состояния и проецирование в будущее. Человек мысленным взором наблюдает происходящее со стороны, от главного. Если главное четко очерчено, в частностях не может быть деформаций, так как главное имеет всепроникающее влияние на все без исключения составляющие жизни.
В том случае когда человек не стремится быть системно и реально полезным, ему не интересна полнота жизни. Он выбирает интересующие направленности и пребывает вниманием в них. Система инстинктов не допускает отсутствие контроля в каких-либо составляющих.
Если человек не проявляет инициативу и не наблюдает жизненный процесс в целом, она заставляет это делать животным способом, с помощью контроля отдельных точек. Собственное “Я” человека мысленно совмещается к теми “крошками” и “косточками”, которые имитируются в глубине ротовой полости и глотки. Человек наблюдает за происходящим вокруг и в себе, не в силах связать картину осознаваемого в единое целое, чтобы проанализировать действующие связи и зависимости. Эгоцентрическая позиция наблюдения не позволяет учитывать все составляющие и инициирует потребность домысливать, о чем-то не думать, не вспоминать, тем более не вести системное переосознание. Приходится многое запоминать, чтобы удерживать картину привычного мировоззрения, а переосознание эту картину разрушает.
Воспринимая состояние покоя и спокойствия (стремления ни о чем не думать), как наиболее благоприятное для себя, человек многие неопределенности в жизни и внутри себя воспринимает неразрешимыми. В связи с чем, выработал привычку встречать информацию о неразрешимой неопределенности противлением, полностью блокируя ее поступление в свое видение.
Для этого сразу же воссоздает в сознании и теле напряжения рефлекторной программы “пересыщенности переполненности”, удержания запаса за левой щекой в виде имитируемого “нажеванного”. Этим образует обманчивое ощущение независимости от происходящего и будущего, значит, от той ситуации, в которой не может разобраться.
В состоянии “пересыщенности переполненности” образуется барьер неприятия, а также барьер сдерживания активности, образуемый программой “экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности”.
Ощутив себя независимым и все-таки вынужденный сталкиваться с неопределенностью, которую считает неразрешимой, человек позволяет себе понемногу мысленным взором ощупывать неопределенное. Как бы дотрагиваясь кончиком языка, отделять составляющие, изучая их отдельно от всего остального объема.
«Прощупав» отдельные составляющие объема неопределенного, он способен лишь убедить себя в том, что это не опасно. Не имея возможности охватить всю полноту неопределенного, его внутренние и внешние зависимости, крайне редко познает суть происходящего в объеме неопределенного, выясняет причины происходящих в нем изменений, их направленность и смысл.
Поэтому не имеет представления о том, как наладить связь и взаимоотношения с неопределенным. Причем, в качестве подобного неопределенного выступают не только посторонние люди, но и родственники. Убедившись в безопасности для себя, человек в дальнейшем относится к неопределенному, как к не нужному. А чтобы не нужное не мешало, неосознанно поддерживает к нему неприятие и противление, как бы выталкивая его за пределы своего видения, за пределы своих представлений о ходе жизни.
Таким образом, не видя смысла во взаимодействии, человек воссоздает в своем видении выстроенные преграды, барьеры, от которых его внимание отталкивается неприятием. А существующее за пределами этих барьеров, отталкивается противлением за границу наблюдаемого и осознаваемого в себе и в жизни. Происходящее в жизни, определенное как ненужное, не интересное удерживает в виде “негодного” у правого нижнего клыка. Удержание негодной части «нажеванного» и негодного у правого клыка нижней челюсти опирается на программу «готовности к выташниванию» и образуемое ею противление.
Подобным образом он отталкивает, как негодную часть «нажеванного», многое из происходящего во внутреннем мире. Чтобы чувствовать себя способным не пропускать информацию из этих разделов, имитирует удержание негодной части «нажеванного» в районе левой гланды.