Кроме имитируемой “косточки ущербности”, которую человек обязательно воссоздает, так как не ожидает в себе способности понять и учесть закономерность происходящего в жизни, он тщательно перетирает имитируемое “нажеванное”, то есть созданное, имеющееся.
И в уже созданном он пытается отыскать изъяны, промахи, ошибки, поэтому муссирует «нажеванное» в поисках возможных крошек и косточек. Все что относит к “негодной части нажеванного” откладывает и удерживает у левой гланды. Там что-то есть, а что именно, непонятно. Система инстинктов находит именно такие потаенные места в глубине ротовой полости для контроля внутреннего состояния.
Этим же напряжением языка человек сдерживает свободный сток слюны, чтобы та случайно не смыла крошки и косточки. При этом инициируется неприятие, готовность к выташниванию, общее недоверие ко всему новому, как к новой порции пищи (реализующимся ситуациям настоящего и будущего).
В меру напряженности рассмотренных программ человек неосознанно проверяет наличие косточек и крошек в «нажеванном» и вообще в левой стороне ротовой полости и гортани. Все новое, включая информацию, общение с новыми людьми, новые взгляды на происходящее воспринимается с неприятием, так как новое может нести случайность.
Конечно, если есть рыбу, не зная о наличие в ней мелких костей, то часть их них попадет и в нажеванное за левой щекой, и даже в горло. Это приведет к убежденности, что в рыбе полно костей и их все время надо ожидать, даже в момент глотка. Если знать, какие части рыбы не содержат мелких костей, можно ее спокойно есть.
Так и в жизни, организация полноценного и конструктивного мировоззрения, его совершенствование позволяет в процессе переосознания выявлять те закономерности, действие которых оказывает существенное влияние на ход внутренних и жизненных процессов. Конечно, можно не заметить жизненные или внутренние закономерности, менее влияющие на происходящее в жизни и внутри себя. Но на то они и менее влияющие, что можно жить и не замечать их, если организовать свои взаимоотношения с использованием более значимых в жизни закономерностей. Что гарантирует от возможности иметь в себе или в жизни неприятности.
Больше всего проблем связано с взаимоотношениями с близкими, особенно с детьми. Если человек устремлен быть системно и реально полезным, не угождающим, а действительно изменяющим ситуацию, то может не обращать внимания на колкости, некоторые недоговоренности. Они решаются постепенно, по мере того как сам он становится способным видеть в других людях партнеров, а не учеников.
Другими словами, возобновляя новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, человек меняет свое мировосприятие и только после этого меняется его жизнь.
При расслаблении напряжений имитации идеи о случайности в сознании ощущаются «откатные» состояния. Это подташнивание, страх за жизнь из-за возможности подавиться «нажеванным» из-за левой щеки, его негодной частью от левой гланды, косточками и крошками, обильной ранее сдерживающейся слюной.
В конечной фазе ощущается беспричинное беспокойство, рефлекторно связанное с оттекающим в этот период анатомическим бугорком у входа в дыхательное горло (верхним левым хрящиком голосовых связок), воспринимающимся как инородное включение, рождающее страх за жизнь. Инициируется ощущение потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.
На уровне реального сознания ощущается недоверие к происходящему и событиям будущего, ожидание от них неприятностей.
Подобным же образом, ощущая внутреннюю неуправляемость, беспокойство о здоровье, человек ожидает неприятностей во внутреннем мире. Недоверие к обретенным идеям, объясняющим причины внутренних и жизненных неприятностей в прошлом, инициирует сомнения в возможности изменить происходящее в себе и в жизни настолько, чтобы не ожидать крупных неприятностей в будущем.
Даже в состоянии недоверия и сомнений не стоит поддаваться неприятию к новым идеям. Во многом недоверие к идеям, объясняющим суть происходившего и происходящего в жизни, рождает сам разум, инициируя человека к постоянному совершенствованию мировоззрения, представлений о ходе жизни, причинах и смысле ее изменений. Процесс переосознания помогает тратить образуемый в сомнениях избыток энергии и в дальнейшем инициировать активность не избыточным состоянием интереса.
В том случае когда человек принимает устремленность разума к переосознанию за сомнения относительно правильности обретаемых идей, объясняющих суть происходившего и происходящего в жизни, он ощущает недоверие к своим возможностям понимать происходящее и разбираться в его причинах.
Сомнениями он лишает себя способности вести жизнь. Другой опоры, кроме возможностей своего разума человек не имеет и иметь не может. Сомнения в возможностях разума инициируют установки животной управляющей системы. С позиции системы инстинктов лучшим состоянием для человека является состояние покоя и он интуитивно стремится завершить дела, чтобы больше о них не думать. Поддерживающие состояние спокойствия рефлекторные программы становятся привычными, обеспечивающими как ему кажется наиболее оптимальное для себя состояние. Он успокаивается и обретает обманчивое ощущение независимости от происходящего внутри себя, в жизни и относительно будущего.
Таким образом, поддаваясь сомнениям, человек в итоге приходит к сомнениям в своих способностях понимать происходящее в жизни.