Итак, если человек не устремляет себя опережать все остальные жизненные функции путем совершенствования своего мировоззрения, он постоянно наталкивается на не оптимальности, которые зарождают в нем ощущение постоянного запаздывания в действиях по ведению организации жизни. Что инициирует ощущение неполноты готовности к жизни.
Сама необходимость сдерживать ощущение неполноты готовности к ведению жизни инициирует пропорциональное ограничение информационной и деятельной активности в вопросах организации и ведения жизни. Текущими делами человек готов заниматься, считая, что именно этим восполняет свою неготовность к ведению жизни.
Чем выше неуверенность в своей готовности к ведению жизни, тем в большей степени человек становится инертным и пассивным в жизненных делах, тем больше не оптимальностей в себе и в жизни встречает. Он все время думает о плохом. Что заставляет для компенсации негативных состояний опираться на предлагаемые животной управляющей системой рефлекторные программы.
Ощущения не готовности к жизни, вернее, страха приближения окончания жизни, инициируемого чувством неполноты готовности к ее ведению, заставляет имитировать «нажеванное», как запас, гарантирующий возможность быть какое-то время независимым от необходимости думать о жизни и действовать в ней. Что в еще большей степени делает человека пассивным, а его жизненный и внутренний процесс в еще большей мере дестабилизируются.
На уровне рефлекторных связей программа компенсации не готовности к жизни реализуется имитацией запредельно большого объема «нажеванного» за левой щекой, как запаса, и более мощных напряжений его удержания.
Одновременно имитируется состояние “пересыщенности переполненности”, общее неприятие ко всему вовне и к будущему.
Долго в таких состояниях человек находиться не может и в ходе расслабления этих напряжений ощущает «откатные» состояния.
Это подташнивание, боли в желудке (душевные боли).
Далее рождается страх за жизнь, проявляющийся более активно, в связи с имитацией запредельно большого объема «нажеванного».
Реализуется фаза беспричинного беспокойства, связанная с поиском крошек и оттеканием анатомического бугорка у входа в дыхательное горло (левого хрящика голосовых связок), воспринимаемого как возможное инородное включение.
Сложности с определением местоположения имитируемых контрольных точек создают чувство потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне.
На уровне реального сознания вновь возникает пассивность в отношении происходящего в жизни, чувство внутренней неуправляемости, беспокойство о здоровье, состояние ожидания неприятностей и не удовлетворяющего во внутреннем мире.
Опережающее развитие мировоззрения в сочетании с устремленностью совершенствовать свои возможности, быть системно и реально полезным по своим жизненным связям способствует тому, что число и уровень не оптимальностей снижается. Особенно быстро уходят наиболее заметные, мешающие думать о будущем.
Происходит это не за счет способностей самого человека реализовать новые идеи, а за счет опоры на системные взаимозависимые отношения. Именно с помощью партнеров он становится способным быстро внедрять новые идеи, совершенствовать структуру жизни, происходящего в ней, таким образом, чтобы не оптимальности теряли свою значимость, все меньше тормозили процесс изменений к лучшему, к достижению все более экономичных процессов в себе и в жизни.
Постепенно наступает период, когда не оптимальности во внутреннем мире не инициируют беспокойство, а человек не ощущает в своем сознании неравновесностей. Конечно, процесс совершенствования не идет автоматически. Если человек не инициирует эту потребность, новых идей не приходит.
Но это говорит лишь о том, что его все устраивает в себе и своей жизни.
Возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни остается исключительно инициативным действием. Даже глубоко осознав идеи разумной организации жизни, человек не может заставить себя перераспределить внимание из внутреннего мира во внешнюю жизненную ситуацию.
Инстинкт самосохранения заставляет удерживать как «нажеванное» за левой щекой запас внимания во внутреннем мире для реализации контроля проявлений не удовлетворяющего в себе, поддержания состояния сверхчувствительности, настороженности и готовности противления.
Чем полнее человек реализует в жизнь идеи, которые способствуют опережению всех остальных функций жизненного процесса, тем в большей мере ощущает ослабление неравновесностей во внутреннем мире. Тем сильней его доверие к возможности, перераспределяя внимание с целью лучшей организации жизни во внешнем круге, достигать все большей равновесности и естественности внутри себя.
Но опять-таки нельзя забывать, что ослабление неравновесностей и ощущение доверия не приходит просто так. В ходе откатных состояний действиями системы инстинктов постоянно инициируются сомнения и недоверие к тому, что можно жить без поддержания сверхчувствительности в ожидании неприятностей в собственном организме.
Каждый раз приходится вести процесс переосознания, в котором обоснованно показывать системе инстинктов возможность не беспокоиться, так как снижение уровня сверхчувствительности позволяет контролировать происходящее в жизненном процессе в целом. . Переключая дополнительную часть внимания из внутреннего круга на новый цикл изменений к лучшему, человек содействует снижению уровня сверхчувствительности. За счет этого уровень восприимчивости во внутреннем мире снижается и ослабляется проявленность в сознании беспричинного беспокойства.