Почувствовать состояние “ожидания беспокойства” очень просто. В период расслабления и активного ведения жизни, когда все получается, возникает тревожная мысль, “а что это я не волнуюсь, а что это все хорошо?” Животная система требует “осмотреться”, нет ли опасности. Система разума готова ответить на это переосознанием представлений о жизни, но в отличие от системы инстинктов, включающейся самостоятельно инициируется исключительно инициативой человека.
Отсутствие навыка ощущать реальную внутреннюю свободу не только на отдыхе, но и в будни, заставляет человека сомневаться в том, что он сможет продолжать вести свою жизнь, в том числе поддерживать оптимальное состояние своего здоровья. Как только возникают проблемы, особенно со здоровьем, сразу начинает думать о старости и неспособности что-то изменить к лучшему в самом себе.
Полезно разобраться, что такое хорошее здоровье. Хорошим здоровьем принято считать отсутствие каких бы то ни было сигналов из организма. При этом человек хочет заниматься всем, что ему нравится, независимо от своего возраста и наследственного строения. Любые отклонения от стабильности сначала воспринимаются им со страхом, но потом свыкается. Лишь с возрастом зрелости беспокойство за здоровье нарастает, потому что объем возможностей заметно снижается. Что вызывает сомнения в самой идее разумных преобразований, сомнение в своей способности правильно и вовремя возобновлять новизну, быть системно и реально полезным.
Необходимо учитывать, что ведение разумных преобразований не является гарантией омоложения или поддержания организма в состоянии покоя. Все живое со временем преобразуется. Преобразования, это возможность уловить и правильно оценить степень влияния и зависимости внутреннего состояния от происходящего во внешней сфере жизни. Вернее от своего восприятия того, как изменяется жизнь вокруг.
Противодействуя внешним изменениям (ЛЮБЫМ), человек неосознанно образует напряжения собранности и готовности ко всему, принимает стойку “жесткого треугольника”, чтобы сохранить устойчивое положение в борьбе, поддерживает режим “экономии энергии и сдерживания активности”. В объем этого режима входят напряжения ёжения, пережатия кровотока по конечностям, сдерживания скатывания по наклонной плоскости”. Далее идет “блокировка возможности глотка”, ведь он зачастую руководствуется чувством долга, заботится не о себе, а о стране, об экологии, о детях.
Для того чтобы с такой силой давить, нужна опора. Опорой служит собственный организм. Если человек к тому же недоволен собственным здоровьем, то напряжения усложняются. Он ищет опору уже внутри себя, чтобы выдавить “негодное”.
Потребность в напряжениях возникает вместе с мыслью о том, что все идет подозрительно хорошо, “везет”. Человек думает, что этого не может быть, значит, возможно скорое наступление “черной” полосы. Вместо переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя наполняет свое сознание привычным беспокойством и на этом “успокаивается”.
Для упреждения сомнений в действенности разумных преобразований, важно учитывать, что возможность возобновления новизны в мировоззрении напрямую зависит от организованности, то есть от ориентации в своих мыслях и действиях на главное и значимо влияющее на развитие линии главного. Это позволяет сразу разделять события на те, что требуют осознания, и те которые достаточно воспринимать только информационно. То есть сразу отсекать все, что просто отнимает внимание.
Насколько удается справляться с этой задачей, настолько высвобождается внимание для новизны, и пропорционально снижается негативное воздействие на собственный организм и психику.
Состояние здоровья в значительной степени зависит от системности возобновления новизны и принятия новой идеи о создании более экономичного процесса жизни. Ведь в ходе реализации каждой новой идеи снижается уровень внутренней напряженности и повышается уровень внутренней свободы. Организм обязательно использует это для оптимизации внутренних функций. Что содействует повышению его жизнеспособности.
В свою очередь каждый сигналы организма являются призывом к тому, чтобы пересмотреть свое отношение к происходящему вокруг, к взаимоотношениям в окружающим миром и людьми в нем.
Заставляя себя поддерживать состояние ожидание беспокойства как жизненную возможность, человек инициирует беспокойство. Кроме того, обедняет возможности информационной структуры разума, а также возможность быть активным в жизни для ведения изменений к лучшему.
Что увеличивает уровень вероятности пропустить, что-либо, не подготовиться к ходу изменяющихся событий в себе и в жизни. А заставляя себя ощущать свою не готовность разбираться с возникающими в себе и в жизни неопределенностями, инициирует в сознании проявление беспокойства.