Основной причиной возникновения беспричинного беспокойства в сознании является инертность, пассивность человека в отношении полноты ведения жизни.

Автор: | 08/09/2014

Итак, можно сделать вывод, что основной причиной беспокойства в сознании является инертная, пассивная информационная и жизненная позиция человека. Пассивная в плане того, что он всеми силами старается переложить ответственность за себя и свою жизнь на систему инстинктов, обстоятельства, других людей, на Высшие силы, на Вселенский Разум, который будто бы руководит им, заставляя выполнять определенную функцию.

Перекладывание ответственности за себя и свою жизнь позволяет человеку не оценивать всю полноту жизни. Он выбирает то, что ему интересно потреблять, и не учитывает влияние своих интересов на все составляющие жизни, в том числе на окружающих людей и собственный организм.

Чем в меньше степени человек проявляет инициативу в реализации всей полноты жизненных функций, целей и задач, тем в большей степени пребывает в состоянии ожидания событий из тех направлений жизни, которые не ведет.

Одно то, что он находится определенное время в течение суток в состоянии ожидания, уже инициирует проявление беспокойства. Ведь беспричинное беспокойство, как мы рассмотрели выше, является неотъемлемой частью логической последовательности рефлекторных команд, которые реализуются независимо от желания человека.

Чем меньшее число жизненных направленностей, функций, целей и задач человек осознанно ведет к лучшему, тем в большей степени вынужден ожидать изменений в них. Ведь мир не стоит на месте и человек замечает постоянные изменения в окружающем мире, в других людях, внутри себя. Раз он сам не делает ничего, чтобы происходящее изменялось к лучшему, значит, вынужден ожидать. Но ожидать уже не лучшего, а чего угодно.

К хорошему системе инстинктов готовиться не надо, зачем зря тратить энергию, придет и уже хорошо. А в ожидании худшего контрольная система инстинктов обязательно инициирует в сознании состояния сверхчувствительности и настороженности в ожидании проявлений не удовлетворяющего. Не удовлетворяющее может быть вредным и опасным, поэтому в ожидании возникают генерации страха, которые на уровне реального сознания воспринимаются как проявления беспокойства.

Отметим наиболее значимые направленности, не охватываемые активностью человека.

Устремленность к лучшему является основной потребностью разума и для ее реализации достаточно не избыточного состояния интереса.

Если человек не ведет жизнь и не ориентируется на главное для себя, то энергию состояния интереса в его сознании инициирует система инстинктов. По руководством системы инстинктов устремленность к новому обеспечивается энергией сверх необходимой для реализации всей полноты жизненных действий. Не используемая энергия образует в организме избыток, повышающий агрессивность внутренней среды, которая раздражает рецепторы, нервную систему, возбуждает психику, инициируя в сознании чувство беспокойства.

Следующей важной потребностью разума является переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем.

В том случае когда человек не переосознает свое мировоззрение, не стремится его совершенствовать, хотя разум инициирует выработку организмом энергии для этого. Энергия откладывается в виде избытка.

Подобным же образом разум инициирует выработку энергии на переосознание представлений о произошедшем, происходящем и его изменениях в будущем, на определение главного для себя в будущем, необходимого и достаточного для его реализации, на совершенствование возможностей, улучшение условий взаимоотношений с окружающими и условий жизнедеятельности.

Не используемая по назначению эта энергия участвует в образовании избытка.

Кроме того, не реализация любой жизненной функции, цели или задачи рождает состояние ожидания по поводу возможных негативных изменений в ней.

Таким образом, состояние ожидания, инертность, пассивность являются основной причиной проявления в сознании беспокойства.

Занять всю полноту внимания можно только инициативной активностью, расходуемой в устремленности быть системно и реально полезным по жизненным связям. В этом случае неопределенности и не удовлетворяющее не возникает одновременно и во множестве. Всегда можно выделить главное, которое обладает свойством проникать во все составляющие жизненного процесса, и времени разобраться с происходящим хватит.

Поддерживая в своем видении конструктивное представление о причинах, смысле и направленности происходившего и происходящего в настоящем, можно создавать обоснованные представления о формировании событий в будущем.

Если человек в своей инициативной активности ориентируется на главное, его видение скрепляется сетью взаимозависимостей и закономерностей, определяющих ход событий. Неопределенное, непредвиденное, не удовлетворяющее оказывается «зажато» уже известным. Через объем этих жизненных ситуаций уже пролегают поддерживаемые связи, зависимости, закономерности, которые делают возникающие неопределенности достаточно прозрачными уже с первого взгляда, поэтому доступными для понимания и урегулирования.

Раздел: Без рубрики