Мы выяснили, что избыток энергии, который генерируется установками системы инстинктов, мешает современному человеку, ведь ему не надо бороться за еду и тепло. В межчеловеческих отношениях не растраченная энергия выделяется в виде беспричинного беспокойства. Именно беспричинного, потому что вырабатывается на уровне физиологических рефлекторных связей. В поисках причины нервозности и раздражения человек прислушивается к своему внутреннему голосу, то есть к голосу системы инстинктов, установки которой направляют его на поиск не удовлетворяющего, а в итоге инициируют мысли о неминуемости окончания жизни и потребности обрести как можно больше для себя.
Необходимо учитывать, что эти же неприятные состояния образуются в человеке, ведущем преобразования, устремленном к повышению уровня внутренней свободы.
Мысли о неминуемом окончании жизни, чувство неудовлетворенности и убежденности в собственной исключительности обязательно возникают в сознании, так как являются неотъемлемой частью логической последовательности сменяющих друг друга ощущений.
Подобные последовательности внутренних состояний будут возникать на каждом цикле преобразований и расслабления рефлекторных напряжений. Как правило, они сопровождаются инициируемыми системой инстинктов сомнениями в возможности продолжения жизни, если не стремиться возвыситься и не доказывать свою правоту окружающим.
Полезно, не дожидаться сомнений, обилие которых всегда показывает неготовность к их рассмотрению. Фронт не распознаваемого может привести в отчаяние.
В процессе переосознания прошлого, происходящего и создания представлений о будущем полезно глубже разбираться в причинах привычно удерживаемой убежденности в своей исключительности, одновременно переосознавая представления о возможности однозначно вести к лучшему все в себе и своей жизни. Это помогает заранее определять направленности и те действия, в которых проще всего тратить избыток энергии, и не мучить себя .
Причины собственной исключительности связаны, как правило, либо с вопросами не управляемого приближения окончания жизни, либо с обретенными болезнями, либо негативной оценкой пройденного жизненного пути, будто бы жизненные обстоятельства сложились не самым лучшим образом, не повезло в жизни.
Все эти причины упреждаются выстраиванием представления о главном для себя и значимо влияющем на развитие линии главного. Главное для человека, это продление жизни за счет устремленности быть системно и реально полезным, и развития на этой базе индивидуальных возможностей разума. Постоянное углубление понимания сути разумных преобразований в ходе переосознания помогает думать не о том, что не удалось в жизни и не об ошибках других, а об условиях жизни в будущем. Он все более отчетливо прослеживает связь между своими мыслями и действиями во внешней сфере и состоянием своего организма и психики. Отмечает повышение уровня внутренней свободы.
В том случае когда человек не стремится переосознавать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем, он не может использовать создаваемые возможностями в своей жизни для обретения менее напряженного и более свободного внутреннего состояния. Необходимость ожидать проявлений беспокойства в сознании и постоянно поддерживать компенсирующие беспокойство напряжения не позволяет повысить уровень внутренней свободы. Более того, не позволяет более полно раскрыть свои индивидуальные возможности, быть системно и реально полезным по своим жизненным связям и совершенствовать свою жизненную структуру.
Необходимо учитывать, что напряжения ожидания беспокойства и готовности противостоять ему воссоздаются в сознании и теле в течение секунды-двух. Как только человек теряется, считает себя не способным разобраться в неопределенностях, либо невозможным изменить к лучшему жизненную ситуацию. Другими словами, как только возникает желание критиковать, наблюдая кого-либо из близких, чаще всего детей, которые делают все не так. Либо учеников или партнеров, которые, как человеку кажется, слишком медлительны, не воспринимают его советов.
Необходимо отметить важную особенность, ни в одной из ситуаций человеку никто не делает ничего плохого, не желает зла, не испытывает откровенного неприятия.
Как раз наоборот, жизненный процесс протекает в привычном русле. Но идущее с уровня физиологии беспричинное беспокойство вынуждает создавать конфликт, а потом его же разрешать. Действия контрольной системы инстинктов воссоздают отношение к не удовлетворяющему или к неопределимому, как к несущему вред и опасность. Затем воссоздают страх, который приводя сознание в неравновесное состояние, воспринимается как беспокойство.
Состояние ожидания, в частности беспокойства, всегда реализуется совместно с рефлекторной программой “экономии”. Что приводит к увеличению уровня избытка внутренней энергонасыщенности, значит, повышению уровня агрессивности внутренней среды организма.
Обжигая рецепторы, возбуждая нервную систему и раздражая психику, она инициирует в сознании человека беспричинное беспокойство, которое он ожидает. Ожидание реализуется в состоянии настороженности и сверхчувствительности, в режиме сдерживания информационной и деятельной активности. Внимание оказывается полностью сконцентрированным на ожидании в состоянии сверхчувствительности.
Доведя уровень сверхчувствительности до высшего предела, человек обязательно почувствует страх, являющийся действующей силой состояния настороженности, и беспричинное беспокойство.