Итак, постепенно забота о стабилизации неравновесностей, рождаемых в сознании беспокойством, становится для человека главной жизненной задачей, а все происходящее в жизни лишь отвлекающим от этого.
Внутренне избыточно активный (в поиске проявлений беспокойства и стремлении задавливать их) и абсолютно инертный относительно происходящего в жизни человек становится не способным вести жизненный процесс к лучшему. Для него важно хотя бы сохранить существующее неизменным.
Поставив перед собой задачу сохранения существующего, человек уже не в силах усмирить наполняющую его жизнеобразующую устремленность к лучшему в будущем, поэтому, не чувствуя в себе способности вести изменения существующего и происходящего в себе и в жизни в сторону удовлетворяющего, он неосознанно входит в животное состояние предвкушения лучшего. Предвкушение сродни мечтам.
Мечтами человек приводит себя к несбыточным идеям, которые в большинстве случаев не создают никаких реальных изменений к лучшему во внутренней и жизненной ситуации. Ведь он способен оценить только текущий момент, лучшее для себя в данной ситуации, для своей системы инстинктов. Но понять, как будет развиваться жизненная ситуация и подготовить себя к этим изменениям, он не в состоянии, так как его представления о будущем основываются на том, что существует сейчас.
Пребывая в ожидании лучшего, ощущая, но не осознавая суть происходящих в настоящем изменений, человек воспринимает происходящее в себе и своей жизни как не удовлетворяющее. Ведь оно меняется не в ту сторону, которую он выбрал для себя как лучшее.
На самом деле по ходу жизни никаких изменений к худшему не происходит. Но человек воспринимает все с неудовольствием. Раз по его мнению не происходит задуманных им изменений к лучшему, значит, все наблюдаемое в себе и своей жизни становится для него источником не удовлетворенности.
Уровень неприятия, необходимый для отвергания практически всей информации о происходящем внутри себя и в жизни, становится предельно высоким. Отчего уровень агрессивности внутренней среды повышается до своих предельных значений. А это становится источником постоянных генераций беспричинного беспокойства, так как реальных причин для беспокойства в полноценно обеспеченной жизни человек не имеет. Его не удовлетворяет лишь неизменность происходящего в жизни.
Необходимо учитывать, что относительно происходящего в жизненной ситуации человек достаточно быстро приходят к тому, что лучшее, это не конкретное достижение, а направленность изменений в цивилизации и именно ее требуется уловить, чтобы развивать жизненный процесс наиболее оптимально. Он находит в себе возможности для реализации устремленности быть полезным, изменяет жизненные взаимоотношения, взаимодействия, условия жизнедеятельности.
Относительно происходящего во внутреннем мире все намного сложнее. Особенно затруднительны эти изменения для зрелого человека, ожидающего в любое ближайшее время признаков ослабления, дряхления, потери активности. Для него состояние ожидания худшего относительно происходящего во внутреннем мире является естественным.
Даже то что внутри него нет заметных изменений к худшему, никоим образом не снижает уровень ожидания этих изменений. Соответственно не снижается уровень неприятия к возможным проявлениям изменений к худшему.
Зрелый человек ведет осознанные изменения к лучшему в жизненной ситуации, но в то же время постоянно ожидает проявлений худшего в организме. В связи с чем, считает, что все производимое им в жизни может оказаться не востребованным. Он в любой момент может заболеть, резко потерять возможность быть активным и не сумеет пользоваться созданным и создаваемым лучшим в своей жизни. В связи с этим, зрелый человек даже в производимых им осознанных изменениях к лучшему в жизни не ожидает лучшего для себя в будущем.
Чтобы упреждать подобные мысли, следует затрагивать преобразованиями всю полноту составляющих жизни. В ходе системного переосознания обязательно отмечать взаимосвязь между своими инициативными действиями в жизни и состояние организма. Без осознанного ведения происходящего во внутреннем мире в сторону позитивных изменений, не удастся избавиться от проявлений не удовлетворяющего в жизни.
Человек может освоить идеи разумной организации жизни, раскрыть и проявить свою индивидуальность, создать систему взаимозависимых отношений, на базе которой организует самодостаточный процесс жизни, предсказуемый во всех его элементах.
Но, оставляя происходящее в теле, во внутреннем мире непредсказуемым, все производимое и организуемое им в жизни будет представляться возможностью дополнительного раздражения в будущем. Это будет навевать мысли о невозможности воспользоваться плодами изменений к лучшему.
Только из-за недоверия к возможностям своего организма и психики зрелый человек воспринимает все происходящее постоянным раздражителем беспричинного беспокойства. Любая информация ожидается как не удовлетворяющая, ведь каждый прожитый год усиливает в сознании степень проявленности ожидания худшего, в связи с возрастными изменениями.