Управляемому установками системы инстинктов человеку крайне сложно определиться в достаточности того, что требуется для ведения жизни. Животная смысловая идея заставляет сохранять существующее неизменным, значит, сопротивляться любым пересмотрам и переменам. При расслаблении он ощущает чисто физиологическую жалость к себе. Но воспринимает ее как неспособность сохранить неизменным все в себе и своей жизни, в том числе здоровье.
Что заставляет создавать неоправданные по своей величине и качеству запасы, которые затем также неосознанно сохранять. В связи с этим, создавать рефлекторные напряжения, удерживать их для контроля, как «нажеванное за левой щекой».
Необходимость поддержания рефлекторных напряжений становится помехой на пути обретения человеком естественного для себя состояния. Он продолжает управлять своей активностью с помощью ограничения ее свободной реализации, то есть сдерживает животные генерации разумным путем. Старается быть вежливым.
К сожалению постоянно подавлять избыточность не удается, у организма не хватает на это сил и человеку приходится периодически ее растрачивать в животных силовых состояниях, управляемых с помощью состояния жалости к себе и инициируемого ею страха.
По этой причине человеку становится крайне трудно инициировать себя к реализации изменений к лучшему с помощью интереса. Страх, образуемый поддержанием состояния жалости к себе, вносит неравновесности в сознание, дестабилизируя внутренний порядок.
Чем в большей степени человек использует как управляющее состояние жалость к себе, тем в большей степени его внутренний мир дестабилизируется страхом, тем ниже уровень удовлетворенности собой и жизнью. Чем реже он занимает себя переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем, тем в меньшей степени они проявляются в видении, а больше хранятся в памяти.
Чтобы разобраться в чем-то, обрести смысл наблюдаемых изменений человеку приходится сначала обратиться к памяти, то есть совершить действие, позволяющее достать из памяти идею или комплекс идей.
В то время как животная управляющая система привносит в сознание человека реакции на любой случай жизни, не заставляя его действовать, а используя аналитические связи подсознания. Человек ими не управляет, поэтому добывание из объемов рефлекторной памяти нужной информации о нужной в данный момент реакции не воспринимает как производимое действие. Это действие самой контрольной системы инстинктов.
Легкость, с которой проявляются нужные реакции, привлекает и постепенно человек, даже уже приступивший к преобразованиям, зачастую перестает переосознавать свое мировоззрение, и тем поддерживать в своем видении комплекс идей, позволяющих объяснять происходящее в себе и в жизни. Некоторое время он еще пытается возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Но чаще использует кажущийся более простым, доступным и экономичным способ, заложенный в программах системы инстинктов и опирающийся на животное мировоззрение, идеи которого лежат в основе рефлекторных программ.
Происходит это по следующей причине.
Поддерживая в своем видении первоначально обретенный комплекс управляющих идей мировоззрения, но не совершенствуя его, то есть не обретая более простых и общих идей, точнее и глубже объясняющих происходящее, человек не проявляет инициативу и не создает интереса к переосознанию свои представлений о происходящем, его причинах и смысле его изменений. Не переосознает представления о лучшем для себя.
Раз в идеологии ничего не изменяется, человек видит все таким же, как год и десять лет назад. Это позволяет быть уверенным в неизменности представлений о лучшем для себя. В его сознании прочно поселяется идея о том, что он уже прошел достаточный путь преобразований и ничего нового в будущем не увидит.
В большей степени эти относится к человеку зрелому. Хотя на самом деле все лучшее из того, что он поддерживает в своем видении, либо уже либо реализовано, либо отвергнуто как недоступное. Незаметно для себя он меняет путь разумных преобразований на сохранение существующего неизменным, доказывая себе, что все понимает и уже все знает.
Таким образом, отсутствие системного переосознания и возобновления новизны в мировоззрении приводит человека в состояние ожидание лучшего, которое незаметно переходит в наиболее агрессивное состояние “не ожидание лучшего”, поддерживаемое управляющей идеей сохранения существующего неизменным.
Раз лучшее невозможно, а худшего не хочется, значит надо сохранять хотя бы то, что есть. В связи с этим, его внимание целиком поглощается поиском всего, что может дестабилизировать сохраняемое в себе и в жизни, то есть поиском не удовлетворяющего.
Нацеленный в сверхчувствительности и настороженности в ожидании худшего на поиск не удовлетворительного человек абсолютно перестает обращать внимание на существующее в себе и в жизни. Главное – это сохранить неизменным, отгородиться от движений из глубин внутреннего мира и внешней жизненной ситуации.
Человек даже не замечает, что все остальное, что не воспринимается как не удовлетворяющее, становится для него таким же врагом, как и само не удовлетворяющее. Позитивные изменения отвлекают внимание от поиска проявлений не удовлетворяющего и вызывают раздражение. Он становится ворчуном.
Так меняется внутреннее состояние человека, который поддерживает состояние жалости к себе. Его не удовлетворяет всё и все вокруг. Каким бы ни был окружающий мир удобным для жизни, он ищет исключительно недостатки.