Состояние жалости к себе. Его причины и особенности проявления в сознании человека.

Автор: | 21/07/2014

 

Состояние жалости к себе является логическим завершением последовательности инициируемых системой инстинктов животных состояний. Управляемый установками инстинктов человек инициирует свою активность генерациями страха перед не насыщенностью в будущем, так как другого источника энергии у системы инстинктов нет. Генерации страха, либо перед текущими неблагоприятными событиями, либо перед необеспеченностью в будущем и возможностью приближения окончания жизни вызывают жалость к себе и “своему”, к возможности потерять накопленные и с таким трудом сохраняемые запасы.

Привычно кажется, что, пугая и жалея себя, можно сделать больше, нежели, инициируя свою активность интересом к производимому.

Действительно в состоянии жалости к себе подгоняемый страхом человек успевает сделать больше, нежели в состоянии интереса к производимому. Но при этом более избыточное внутреннее состояние снижает уровень возможности видеть и понимать происходящее. Он занимается текущими делами по дому будто преодолевает препятствия, борется с пылью, как с крупным хищником, и при этом обязательно жалеет себя, такого слабого и беззащитного, вынужденного трудиться.

Избыток активных сред, обжигая рецепторы, возбуждает нервную систему и психику и делает затруднительным понимание происходящего, сокращает круг возможного для наблюдения. Понижение чувствительности рецепторов снижается глубину видения и понимания.

Кроме того, поддержание силовых, животных состояний, реализующихся под действие генераций страха, отнимает на себя значительную часть внимания. Что в еще большей степени сокращает объем одновременно наблюдаемого в себе и в жизни. Человек сокращает возможность видеть полноту последствии своих намерений, значит, снижает возможность видеть и понимать лучшее для себя в производимом и будущем. Другими словами. не понимает, зачем и почему он это делает. Надо и весь ответ.

В состоянии жалости к себе и под действием страха человек успевает сделать больше, но приносит пользы меньше, создает менее совершенное и не оптимальное, а многие его действия вообще являются лишними или вредными. Привычная неопределенность относительно полноты необходимого и достаточного заставляет в жалости к себе стремиться к большему. В итоге человек приводит в порядок свое жилище, но при этом получает проблемы со здоровьем.

Та же неопределенность в величине необходимого и достаточного формирует в сознании человека представление о том, что в состоянии жалости к себе можно добиться в жизни большего.

Но зачем больше, если не знаешь, чего и сколько достаточно. Редко в каком деле большее оказывается лучшим. Делать быстрее тоже не означает ускорить процесс реализации, и тем более не означает, что в итоге получится что-то оптимальное. Например, удастся найти взаимопонимание с окружающими и затем углублять его.

Наоборот, в спешке рождается лишь суета, которая не позволяет вести изменения к лучшему быстрее, чем они могут реализоваться во всей полноте. Человек поднимает шум и просто расходует энергию в окружающее пространство, создавая хаотическое искажение. Образуемый программой жалости к себе и инициируемый страхом избыток, не успевает тратиться в обычных жизненных действиях.

В обычных жизненных действиях человек ни с кем и не с чем не борется. Чаще всего он не использует физическую силу, не считая необходимости держать в руках трубу пылесоса или управлять другой бытовой техникой. Использование программы жалости к себе и страха, как источника энергии, приучает ограничивать расход энергии в каждом действии каждой мысли.

При этом степень расхода энергии оценивать только по уровню избыточности, то есть по эмоциональному внутреннему клокотанию.

Инстинкт требует экономить энергию в борьбе за кусок, ведь можно потерпеть неудачу и на следующий бросок сил не хватит. Прислушиваясь к разуму, человек боится навредить себе, подчиняясь напору эмоций и чувств, и стремится их сдерживать.

Далее происходит неосознанная подмена: человек сдерживает эмоции, а система инстинктов выполняет программу контроля расхода энергии. Потребность контролировать и ограничивать свободный расход внутренней энергии при реализации каждой мысли приводит к потребности имитировать объем избытка, используя привычную программу удержания «нажеванного» за левой щекой, как запаса пищи и запаса энергии.

Чтобы что-то контролировать, его надо сначала воссоздать, имитировать.

Как только состояние крайней усталости заставляет прерваться либо человек приступает к разумным преобразованиям и инициирует себя интересом к производимому вместо страха и жалости к себе, в его сознании и теле возникают «откатные» состояния. Это страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным за левой щекой». Далее возникает чувство потери, жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне. То есть с уровня чисто физиологических связей проецируется состояние жалости к себе, как заботы о сохранении неизменным всего в себе и своей жизни.

Подчиняясь этой устремленности, человек не может ничего изменить в себе или в жизни. Лучшим для него остается пополнение запасов, в том числе знаний, информации, впечатлений, ощущений, физических сил, эмоций, материальных ценностей. Он может добавлять многое к уже существующему, но не может изменять его организацию и структуру. В частности не может ответить на вопрос “зачем ему то или другое”. Он продолжает потреблять навязываемую СМИ информацию и пытаться ее анализировать. Но кроме беспокойства это ничего не дает, он вязнет в частностях, не находя выхода.

Раздел: Без рубрики