Суть возникающего в ходе расслабления состояния жалости к себе.

Автор: | 29/06/2014

  

Итак, если человек возобновляет мировоззрение, ведет системное переосознание своих представлений о прошлом, происходящем и будущем, то неисчислимое многообразие всего, что ранее представлялось нужным и ненужным, распределяется в процессе анализа и обобщения на отдельные явления, связи и зависимости.

Хаотическая информационная картина превращается в понятную, стоит лишь отделить то, что содействует продлению жизни, способствует изменению к лучшему всего в себе и своей жизни. В дальнейшем он непосредственно взаимодействует только со значимо влияющей на продление жизни информацией, начиная от общих процессов, заканчивая непосредственно своей жизненной ситуацией.

В результате отпадает необходимость отделять часть, обозначая ее “своим”. Внимание распределяется по всему объему происходящего в едином процессе жизни, оценивая все характерные точки всех влияющих на происходящее процессов, ситуаций, явлений и объектов.

Не приходится отталкивать ненужное и в то же время выделять сохраняемое, а тем более в настороженности и сверхчувствительности отыскивать проявления не удовлетворяющего.

Осознавая полноту происходящего в себе и в жизни, человек имеет возможность в каждой направленности единого жизненного процесса видеть продолжение к лучшему. В связи с этим, соединяет себя с необходимым для реализации обретаемых им идей о лучшем, а не утруждает действиями по защите, отгораживанию от не нужных изменений и сохранению своего “Я” и “своего”.

Какой смысл человеку, который обрел идею о возможности изменения к лучшему, соединять себя с тем, что ему не нужно при реализации своих намерений. Если он устремлен вести свою жизнь, ему не нужна вся информация, так как ее анализ занимает столько времени, что его не остается на возобновление новизны в мировоззрении. Процесс потребления информации не оставляет внутренних ресурсов на то, чтобы эту информацию осознать и найти применение в своей жизни.

Нацеленный на решение сложной жизненной задачи человек не принимает во внимание не удовлетворяющее, оно остается в стороне. Из множества происходящего и существующего ему требуется нечто конкретное, соединением с которым он образует развивающийся самодостаточный единый процесс жизни.

 

Мы подробно разобрали суть зарождения и проявления в сознании человека беспричинного беспокойства, которое инициируется с уровня физиологических рефлекторных связей, а используется человеком во взаимодействии с окружающим миром и людьми в нем. В этом и состоит сложность расслабления данного состояния.

Следующим по значимости инициируемым системой инстинктов состоянием является жалость к себе.

Не устремляющий себя к системному совершенствованию своего мировоззрения и своих представлений о жизни в будущем человек не создает возможность системно в большинстве жизненных направленностей видеть лучшее для себя в будущем. В ожидании лучшего он вынужден заботиться о сохранении существующего неизменным. Дождаться лучшего крайне сложно, так как ожидание лучшего достаточно быстро преобразуется в ожидание худшего.

В ожидании неблагоприятных обстоятельств, которые могут помешать приходу лучшего, он привыкает ориентировать свои устремления и действия с опорой на животное состояние жалости к себе и к своему.

Управляемый установками инстинктов человек инициирует свою активность генерациями страха перед не насыщенностью в будущем. Другого источника энергии у системы инстинктов нет. В итоге он зарождает в сознании генерации страха, либо перед текущими неблагоприятными событиями, либо перед необеспеченностью в будущем и возможностью приближения окончания жизни. Страх зарождает жалость к себе и “своему”, к возможности потерять накопленные и с таким трудом сохраняемые запасы.

На начальном этапе разумных преобразований привычно кажется, что, инициируя жалость к себе и своему, затем страх, можно сделать больше, нежели, инициируя свою активность интересом к производимому.

Действительно в состоянии жалости к себе и наполняемый страхом человек успеет сделать больше нежели, когда он инициирует себя интересом к производимому.

Но при этом более избыточное внутреннее состояние снижает уровень возможностей видеть и понимать происходящее. Избыток активных сред, обжигая рецепторы, возбуждает нервную систему и психику и делает затруднительным понимание происходящего, сокращает круг возможного для наблюдения. Понижение чувствительности рецепторов снижается глубину видения и понимания.

Кроме того, поддержание силовых, животных состояний, реализующихся под действие генераций страха, отнимает на себя значительную часть внимания. Что сокращает объем одновременно наблюдаемого в себе и в жизни, то есть сокращает возможность видеть полноту последствии своих намерений, значит, снижает возможность видеть и понимать лучшее.

В состоянии жалости к себе и под действием страха человек успевает делать больше, но приносит пользы меньше, создает менее совершенное и не оптимальное, а многие его действия вообще являются лишними или вредными.

Лишь привычная неопределенность относительно полноты необходимого и достаточного заставляет в жалости к себе стремиться к большему.

Раздел: Без рубрики