Привычка постоянно пребывать в состоянии ожидания (хотя бы и активного) удерживает сознание человека в своих клещах даже в период, когда он стремится изменить к лучшему существующее в себе и в жизни.
Преобразуя сознание и жизненную структуру, наблюдая происходящее в жизни, он может незаметно для себя ожидать, когда же проявятся следующие идеи о возможности изменения к лучшему. При этом даже не замечая, что рефлекторно припадает средней частью левой стороны языка к протоку из левой околоушной слюнной железы для того, чтобы в состоянии сверхчувствительности не пропустить появление вкуса лучшего для себя в будущем.
Точно так же в сверхчувствительности наблюдая многообразие изменений и возможностей в жизни, он начинает ожидать, не станут ли они инициировать в нем представления о лучшем.
Особенно «прилипчивым» становится состояние ожидания лучшего, сопровождающееся рефлекторным состоянием «предвкушения». Чаще всего предвкушение возникает сразу после первых преобразований.
Человек понял, как можно изменить взаимоотношения с окружающими и заметил, что стало проще общаться. Обильно приходящие на начальном этапе идеи настолько вдохновляют его, что создают буквально эйфорию в сознании.
На первом этапе изменения реализуются легко, потому что им устраняются заметные и давно мешающие недоговоренности. Кроме того, предварительно человек хотя бы в первом приближении сформировал конструктивное мировоззрение.
Другими словами, он приступил к преобразованиям не с эгоцентрической позиции в сознании, когда изменения ориентируются на вкус, а от общего, от понимания общей направленности изменений и выстраивания дальнейшего развития своей жизни в этом направлении.
Затем, исчерпав первичный приток идей, то есть исчерпав свое первичное понимание относительно основ строения мира, жизни и самого человека, он незаметно для себя попадает в ожидание прихода новых идей. Но новые идеи не придут, для этого требуется возобновить свои познания, расширить их в процессе системного переосознания из прошлого в настоящее, чтобы оценить причинно следственные связи.
Проецируя развитие этих событий в будущее, человек становится способным совершенствовать картину представлений о будущей жизненной ситуации.
Без этих общих представлений о закономерностях развития жизни он приводит себя в позицию, когда новые идеи об изменениях к лучшему не приходят.
Предвкушение новых идей сменяется ожиданием лучшего, которое обязательно, через определенное время, в связи с не поступлением идей о лучшем, переходит в состояние «не ожидания лучшего» и в «ожидание худшего». Приподнятое состояние сменяется тревогой.
(Представление о возможности изменения к лучшему не приходит, значит, в постоянно изменяющейся внутренней и внешней сферах жизни, под действием обстоятельств начинаются изменения к худшему). Затем, находясь в готовности, в состоянии готовности противления худшему, инициируя этим повышение уровня энергонасыщенности и напряженности, человек входит в состояние готовности ко всему и крайне напряженное состояние не ожидания худшего.
Таким образом, путь к лучшему всегда пролегает через познания о строении мира, жизни и человека, образующих как бы почву для движения на основе более совершенного мировоззрения, своих представлений о ходе направленности, смысле изменений происходящего в жизни. Такой подход упреждает выбор направленности движения «на вкус», дает четкую и дальновидную картину представлений о конкретности будущей жизненной ситуации.
Как если человек, обладающий знаниями о характере почвы, по которой идет, постоянно устремлен переосознавать наблюдаемое, раскрывает дальние пределы местности, лучшую направленность движения. Заглядывая далеко вперед, он подготавливает свои возможности для следующих шагов, чтобы было удобно вступать в новые для себя внутренние и жизненные позиции.
Так, систематически совершенствуя свое мировоззрение и переосознание представлений о жизни и ее изменениях, подготавливая условия для направления движения, человек начинает ощущать более естественным для себя пребывание в постоянном и равномерном движении. Воспринимая картину жизни от общего, он учитывает те мешающие дальнейшему совершенствованию факторы, которые не заметны с близкого расстояния.
Приступая к реорганизации именно с них, человек делает движение по жизни равномерным, а свое внутреннее состояние равновесным. Завершая каждый день воссозданием чувства удовлетворенности произведенным, производимым и жизнью в целом, он не зацикливается на своих ошибках, а воспринимает их как следующий шаг на пути преобразований.
Постепенное расслабление рефлекторных напряжений, удерживающих внимание на крошке у входа в дыхательное горло, создает соответствующие условия, позволяющие наиболее удобно ступать, сохраняя позицию центра тяжести тела и общую направленность движения. Движение по жизни становится все меньше похоже на скатывание по наклонной плоскости, и человек все меньше внимания тратит на контроль сдерживания энергии, а отдает все внимание и жизненную энергию на совершенствование своих индивидуальных возможностей и применения в полезных действиях для партнеров по жизни.