Что выгоднее подчиняться установкам инстинктов или идти по пути разумных преобразований (продолжение)? Полнота организации и распределения внимания.

Автор: | 18/06/2014


Мы говорим о привычке человека производить очень короткие действия, а затем останавливаться и в сверхчувствительности прислушиваться к последствиям своей активности, ожидая непредвиденных результатов. Ожидание неизвестно чего равносильно ожиданию неопределенности, которая действиями контрольной системы инстинктов отталкивает внимание от, возможно, вредного и опасного, скрывающегося за неопределенностью.

Привыкнув действовать от обстоятельств, то есть от воздействия непредвиденного, человек продолжает считать необходимым поддерживать в себе и своей жизни готовность ко всему, то есть к взаимодействию с любыми обстоятельствами внутри себя и в жизни. В связи с этим, за годы жизни он создал представление о лучшем для себя в организации и постоянном поддержании резервов свободного времени, внимания, жизненной активности и средств.

Он считает, что при необходимости преодолевать трудности ему потребуется дополнительное время и силы. Чем объемнее этот резерв, тем в большей степени человек ощущает себя готовым ко всему, то есть готовым действовать от обстоятельств.

По этой причине на начальном этапе разумных преобразований человек сталкивается с необходимостью заставлять себя перераспределять внимание для реализации новых и непривычных функций, которые заключаются в постоянном использовании времени, внимания, жизненной активности и средств в ходе системного, последовательного ведения активных изменений в сознании и жизни.

Мысль все время возвращается в прошлое, в представление о том, что кардинальные изменения в информационной, жизненной системе и в своем сознании можно вести ограниченными возможностями. Будто бы достаточно поговорить с партнером и этим ограничить поиск взаимопонимания, потому что отношения давно сложились и изменить их нельзя.

Но, как мы выяснили, если использовать только остатки внимания, его не хватит для поддержания и совершенствования дееспособного, позволяющего обретать дальновидное представление о будущем видения. Внимания хватит только на то, чтобы в разговоре успевать доказывать правоту и давать советы, но не действовать в расчете на взаимодействия в отдаленном будущем.

Оперируя ограниченным объемом внимания, человек не может увидеть полноту последствий от реализации своих намерений, то есть получить однозначное представления о лучшем для себя. При этом он считает, что не может планировать долговременные, системные изменения, ведь они могут оказаться не только не полезными. а даже вредными. А у него не хватит выдержки, воли, чтобы действовать системно и вести кардинальные преобразования.

На самом деле силы воли для ведения изменений к лучшему в себе и своей жизни не нужно. Нужно понимание смысла этого процесса. И тогда становится понятно, что не хватает времени, внимания, жизненной активности, а может быть и средств для организации, поддержания и совершенствования дееспособного видения и самодостаточного процесса жизни.

От организации информационного и жизненного процесса зависит все: и здоровье, и успешность в развитии индивидуальных возможностей, и интерес к продолжению жизни.

Кроме привычки к коротким по времени реализации действиям сдерживает использование свободного внимания, жизненной активности и средств еще одна привычка. Стремление оценивать качество своей активности резервом свободного времени, внимания и средств.

Если человек живет от обстоятельств и в данный момент имеет много свободного времени и внимания, для него это означает, что он уже справился со всеми возникавшими в ближайшее время проблемы. По этой причине он стремится быстрее выйти на пенсию, так как уверен, что потом начнется другая свободная от проблем жизнь.

Положительная оценка своей активности остающимся свободным временем и вниманием инициирует неосознанную устремленность к свободе от всего, то есть в покой. Человек не стремится создавать свободу для чего-то полезного, а видит положительным критерием повышение степени свободы от необходимости что-то делать или о чем-то думать.

Внутренняя и жизненная позиция, соответствующая максимальной свободе от необходимости думать и действовать привычно оценивается как наивысшее качество внутреннего и жизненного состояния.

Попытка, использовать резерв свободного времени, внимания и средств для реализации полезных действий вызывает беспокойство. Беспокойство связано с ощущением того, что он перестает справляться с возникающими обстоятельствами. Раз остались дела, это плохо. Это ощущение заставляет повышать уровень внутренней напряженности и возбуждения, реализовывать свои действия в старательности и торопливости, повышая уровень внутренней избыточности, инициируя силовые животные состояния. Они поглощают на свою реализацию значительный объем внимания, которого не хватит для реализации функций по изменению видения человека, а затем и его жизни. Но человек устает и с ощущением, что сделал все, что мог, входит в состояние довольствования.

Раздел: Без рубрики