Человеку, выбирающему направленность дальнейшего развития своей жизни, стоящему перед выбором либо пути разумных реорганизаций, либо подчинением своей внутренней и жизненной деятельности установкам инстинктов, зачастую представляется более выгодным второе.
Этот путь привычный, не сопряженный с длительной подготовкой к реализации текущих действий. Стоит всего лишь использовать возможности памяти, чтобы в любом разговоре найти нужные (общепринятые) аргументы, дать совет. И хотя этими советами никто не пользуется, а приводимые аргументы озвучивались не один десяток раз, человек устает от преодоления барьера сдерживания и образует состояние довольствования. Он сделал все, что мог, расставил все по привычным местам и ощущает себя независимым от происходящего и самой жизни. Но чувство удовлетворенности ощущается только до момента, когда усталость пройдет. Далее волна беспричинного беспокойства возобновляется и человек вновь ищет способ устать.
В отличие от привычного способа ведения жизни разумный способ предполагает предварительную организацию мышления. Важно отметить, что серьезная подготовка и соответствующие затраты времени и внимания, связанные с формированием конструктивного мировоззрения, приходятся на первый этап.
В дальнейшем возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни происходит в рабочем порядке. Требуется лишь чаще в течение дня воссоздавать представление о главном для себя, и отделять значимо влияющее на продление жизни от мало значительного и не значимого. Само переосознание занимает немного времени.
Разумный способ ведения жизни исключает использование информации из памяти в ходе реализации полезных действий, так как основным условием при ответе на вопрос собеседника является проявление и дальнейшее совершенствование индивидуальных возможностей. Как только человек сталкивается с необходимостью разрешить возникшую проблему во взаимоотношениях с обществом, коллегами или близкими, он напоминает себе о главном, и этим перекрывает потребность реагировать, давать советы, учить собеседника. Мышление сразу начинает работать по-другому, возникает интерес и потребность увидеть происходящее с более общей позиции и найти в ней возможность изменений к лучшему. Как правило, это углубить взаимопонимание и согласие, чтобы снять напряженность.
Изменение смысловой нацеленности и наличие конструктивного мировоззрения позволяет определяться в объеме минимально необходимого и достаточного для ведения жизни, он корректируется в ходе ежедневного переосознания. Понимание достаточности упреждает возникновение неопределенности, которая действиями контрольной системы инстинктов инициирует программу экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности.
Решив на первом этапе эти вопросы и не забывая ежедневно определять достаточность затрат и обретений, поддерживая чувство удовлетворенности производимым и жизнью в целом, человек может определяться относительно пути дальнейшего развития своего сознания и жизни.
Таким образом, подготовительные действия представляют собой создание информационной базы, которая замещает необходимость использования памяти с уже готовыми ответами на любые жизненные вопросы. Созданная однажды информационная база постепенно совершенствуется и позволяет не тратить много времени на первичное восприятие новой информации. В зависимости от влияния на главное, то есть на продолжение жизни изменения в жизненной ситуации воспринимаются либо значимыми, либо мало значительным, то есть чисто информационными.
Кроме организации информационной и жизненной структур необходимо информационно готовить условия, в которых реализуются полезные действия. Любая неопределенность относительно возможности выполнять полезное действие в естественном состоянии инициирует действие рефлекторной программы экономии энергии. Для системы инстинктов главное, это ограничение расхода энергии: больше взять и меньше потратить.
Сама постановка вопроса ограничения расхода энергии для человека абсолютно нелогична. Для животного расход энергии и ее экономия, это значимая для жизни и будущего функция. Животное не всегда может пополнить запасы энергии, не всегда сможет найти в нужном объеме пропитание. Что и заставляет его ограничивать расход энергии.
Современному человеку в процессе общения со структурами окружающего мира и людьми не страшны физические перенапряжения, у него достаточно еды для восстановления сил. Если он действует в естественных для себя состояниях, ему незачем заботиться об экономии расхода внутренней энергии, да и вообще ограничивать свою информационную и деятельную активность.
Но для этого требуется постоянно подтверждать самому себе и своей системе инстинктов, что затраты не превышают то, что в результате человек получает. Если человек организовал в своем видении представление о самодостаточном процессе жизни, его функциях, целях, задачах, о главном в нем, создал структуру взаимозависимых отношений, которые дают ему возможности и все необходимое для реализации жизненных функций во всей их полноте, то вопрос об ограничении расхода внутренней энергии при реализации информационной и деятельной активности вообще отпадает.
Контроль внутреннего состояния помогает оценивать возможность вхождения в перенапряженное и перевозбужденное состояние. Вовремя ощущая нарастание перенапряжений при реализации жизненного действия, человек переводит активность на уровень мышления. Разбирается с не учтенными факторами, влияющими на ход событий в объеме реализации его намерений, корректирует свои представления о структуре данного объема жизни.
Все это входит в объем переосознания и не занимает много времени.