Условия, в которых можно пребывать в естественных для себя состояниях и быть при этом полезным в будущем создаются инициативной самого человека.

Автор: | 30/05/2014

 

Мы остановились на откатных состояниях, которые возникают в сознании и теле человека, когда его организм не выдерживает нагрузок и расслабляется. Перед ним встает задача либо продолжать попытки сохранять существующее неизменным и для его защиты копить силы, либо вести жизнь путем возобновления и иметь сил столько, сколько требуется в данный момент.

Человек ничего не имеет против, но его больше всего пугает тот факт, что, вступая на путь преобразований, он настолько расслабится, что не сможет выполнять необходимые физические действия.

Боязнь того, что сил может на что-то не хватить, не обоснована, а инициируется исключительно действиями инстинктов в ответ на неопределенность относительно того, какие трудности могут возникнуть в ходе добычи пропитания в будущем. Жизнь животного полна опасностей и силы ему нужны для борьбы.

Жизнь человека протекает в организованном пространстве и он не может осознанно снизить уровень физических сил настолько, чтобы стать не способным выполнять привычные дела. Физическими действиями человек тренирует мышцы, которые использует именно в этих действиях. Если он чувствует, что сил не хватает, то может больше поесть и силы прибудут.

Конечно, каждый может столкнуться с опасностью, но копить силы на то, что может случиться, а может и никогда не произойти, бессмысленно. Бояться всего и поддерживать на всякий случай повышенный уровень энергонасыщенности, который не позволяет совершенствовать индивидуальные возможности, просто обидно. Можно прождать всю жизнь и ничего страшного так и не случится. Огромное число людей никогда не сталкиваются с опасностью, они просто соблюдают определенные правила, а правила эти определены самим образом жизни.

Поэтому ошибочно видеть в качестве причины для сохранения привычного уровня внутренней напряженности необходимость в будущем выполнять определенные физические действия. Сил не будет хватать на то, что заведомо делать не нужно самому, так как гораздо выгоднее использовать для этого технику или более молодых людей.

В том случае когда человек оставляет за собой потребность в определенной физической активности, он не сможет расслабиться ниже определенного им самим уровня. Вполне возможно, что перегруженный рефлекторными напряжениями организм настолько деформируется, что не позволит выносить не только отдельные перегрузки. но и вести привычную активность.

Еще одной причиной сохранения привычного образа жизни являются сомнения человек в том, что его индивидуальные возможности будут востребованы. В результате привычно стремится равняться на других, быть не хуже и не думает, что этого достаточно для будущего.

Необходимо учитывать, преуспевая в слабых возможностях, догоняя их проявленностью в себе среднюю массу окружающих, даже превышая в какой-то мере их способности, человек не чувствует себя интересным окружающим. Раз они обладают такими же возможностями, не факт, что обратятся за помощью именно к нему. Таких умельцев, как продавцов на рынке, пруд пруди.

Сколько бы человек ни пытался учиться какому-либо творчеству, если он не стремится системно повышать уровень внутренней свободы, его естественным состоянием остается собранность и внутренняя напряженность. Ему нечего передать потребителям своего творчества в качестве новизны ощущений. Он остается хорошим ремесленником, пересказчиком. В связи с этим, ощущает свою неполноценность.

Дело в том что, если энергия страха не расходуется на инициативную активность, то есть на реальное творчество, в какой бы области оно ни осуществлялось, она (энергия) должна куда-то истратиться, поэтому идет на собранность и готовность ко всему. В готовности ко всему человек неосознанно ощущает свою слабость перед тем, с чем придется бороться, ведь можно не победить. Поэтому возможность борьбы, а в данном случае соревнование, инициирует в нем восприятие неполноценности.

Таким образом, сколько бы человек ни пытался подтягивать свои возможности до уровня других людей, он всегда будет ощущать инициируемое системой инстинктов восприятие неполноценности и вынужденно подавлять его чувством собственного совершенства. Ведь надо доказывать себе собственную состоятельность.

Все это способствует снижению уровня внутренней свободы.

Во взаимоотношениях с окружающими он все равно ощущает недостаток своих возможностей. Ему представляется, вот если бы он был на голову выше, то почувствовал бы себя свободно, то не поддерживал бы недоверие к своим возможностям, к своему строению. Более того, тогда мог бы чувствовать себя свободным в действиях во внешней среде жизни, свободным во взаимоотношениях с людьми.

На самом деле все наоборот. Если предположить, что кто-то своими возможностями значительно превосходит большинство окружающих, то скорее всего он чувствует отчужденность. Он сам образует дистанцию, так как считает себя особенным. Кроме того, окружающие чувствуют себя более слабыми и униженными в сравнении с ним, и невольно образуют свою дистанцию.

Во взаимоотношениях такой человек оказывается менее свободным нежели, тот, который ощущает себя слабее большинства. Здесь все дело в ощущениях окружающих. Когда человек оценивает многие свои возможности проявленными слабее, окружающие, не чувствуя себя ущемленными, не стремятся поддерживать дистанцию, то есть подпускают его близко к себе, и он не так остро чувствует ограничение свободы действий среди людей.

Таким образом, соревнование в возможностях не приносит пользы, так как остается страх потери или ослабления возможностей. Чего нельзя сказать об индивидуальных возможностях разума. Со временем они не только не теряются, а наоборот, становятся все более совершенными, обеспечивающими активность в естественных состояниях.

Раздел: Без рубрики