Итак, действующей силой всех рефлекторных программ является страх. Попытки растратить его энергию в силовых состояниях не приводят к успеху, так как на подавление страха приходится использовать ту же энергию страха. Другого источника энергии у системы инстинктов нет. Вот почему для выхода из любого негативного состояния требуется включение системы разума.
Устремляя же себя в процессе переосознания к поиску возможности в каждой жизненной направленности произвести изменения к лучшему, человек не создает условия для возбуждения контрольной системой инстинктов рефлекторных животных программ и страха, как их действующей силы, как источника энергии. Свою активность он инициирует интересом как альтернативным страху источником энергии.
На самом деле он изменяет направленность своей мысли от негатива, образованного торопливостью и суетой, а также “откатными состояниями”, к позитиву. В ходе этого процесса еще раз убеждается в том, что происходящие в окружающем мире, в жизни и в собственном организме процессы закономерны. Оглядываясь назад, отмечает изменения к лучшему во всем, что казалось крайне негативным.
В меру возможности понимать действующие зависимости, связи, их закономерности и основы человек постепенно изменяет себя и свою жизнь. Вначале изменения касаются наиболее значимого, то есть самой сложной жизненной ситуации, а затем все менее значимого. Значимость определяется уровнем беспокойства в отношении той или иной жизненной направленности.
Удалось найти взаимопонимание с близкими или с коллегами по работе относительно представления о лучшем и это уже способствует повышению уровня внутренней свободы, изменяет к лучшему жизненный процесс. Далее представление о лучшем вообще уточняется, требуется достаточно много времени, чтобы обрести взаимопонимание по каждой жизненной позиции. Для этого вся жизнь впереди. Именно в уточнении представлений о жизни и о лучшем для себя состоит процесс совершенствования.
Совершенствование во взаимоотношениях благотворно влияет на происходящее во внутреннем мире, в организме, психике и разуме, позволяя системам и структурам этих сфер внутреннего мира проявлять заложенные в них более совершенные возможности и более качественно организовывать течение внутренних функций, ход внутренних процессов, в конце концов, способствовать увеличению уровня жизнеспособности, содействуя продлению жизни.
Важно отметить, что было бы слишком просто выправлять свое настроение, когда захочется. Система инстинктов не может не инициировать своего управляющего действия и периодически, по умолчанию системы разума зарождает в сознании человека недоверие относительно позитивной направленности изменений во внутреннем мире, в организме, психике и разуме.
Недоверие, крайне тяжелое состояние, оно влечет за собой цепочку животных генераций и рефлекторных напряжений. Поэтому недоверие надо упреждать, для этого учиться отличать в себе деятельность внутренних органов, систем и структур, обретать опыт оценки качества изменений происходящего внутри себя в зависимости от происходящего вовне.
Затем использовать свои наблюдения в процессе совершенствования происходящего в жизни, оптимизации условий взаимоотношений и жизнедеятельности, убеждаться в позитивности своего влияния. Постепенно активность не конструктивного, животного ожидания худшего преобразуется в процесс совершенствования.
В силу закономерности, по которой устроен окружающий мир, жизнь и сам человек, не существует другого выхода из животного состояния ожидания кроме использования системы разума.
Если человек не выбирает разумный путь, ему приходится успокаивать состояние ожидания, потому что в итоге оно всегда завершается ожиданием худшего. В ожидании худшего вести неосознанный поиск «негодного» в новой порции пищи, которое всегда имитируется у правого нижнего клыка. а также вести поиск пропущенного негодного в “нажеванном”.
“Негодное” воспринимается как ожидания зло направленных проявлений по отношению к себе со стороны окружающего мира,а включения негодного в “нажеванном” как непредвиденных негативных проявлений в своем организме. Так имитируется идея случайности, сколько ни отбирай, а все-таки негодное оказаться может.
По мере снижения в сознании человека идеи о случайности и злонаправленности происходящего, и одновременном укреплении идеи о закономерности развития всего существующего и его направленности к лучшему, снижается уровень недоверия к происходящему вовне и внутри себя.
В этот период особенно важно не позволять себе сравнивать свои возможности с возможностями других людей. В противном случае, даже если организованный процесс жизни улучшает внутреннее состояние, сопутствует раскрытию индивидуальных возможностей, полезных для окружающих, человек начинает ощущать недоверие к своему организму, к своим возможностям.
Любое недоверие в отношении собственных возможностей действиями контрольной системы инстинктов преобразуется в недоверие к окружающей среде жизни, к людям, к своим возможностям действовать полезно для себя и обеспечивать полноту реализации жизненных функций, целей и задач, потребностей и интересов.