Разница между устремленностью к обретению знаний и устремленностью к познанию.

Автор: | 19/05/2014

  

Итак, несмотря на кажущуюся неправдоподобность, при более глубоком рассмотрении сил и зависимостей, действующих в сознании и теле человека, выявляется прямая связь между не устремленностью к познанию основ строения мира, жизни и самого человека и процессом его старения.

Особенно действенно и заметно это в возрасте 45-50 лет. Конечно, старению могут сопутствовать и тяжелые условия жизнедеятельности, недоедание, недосыпание, обстановка в семье. Но в современном мире для современного человека подобные негативные факторы являются не обязательными. Более того, при устремленности хоть что-то делать, чтобы эти факторы не проявлялись в жизни, исключить их вполне по силам человеку.

Не нужно путать устремленность к обретению знаний и устремленность к познанию. Возможности человеческой памяти огромны. Можно запоминать очень многое из книг, из СМИ, получая информацию непосредственно от других людей. Но знать, это еще не значит, понимать суть.

Обретение знаний как процесс накопления информации не только бесполезно, но и приносит вред. Человек перегружает свою память бессистемно пополняемыми знаниями, затем вынужден удерживать их отдельно от всего происходящего в сознании и жизни.

Познание, это устремленность, использовать знания о строении мира, жизни и самого человека. Но использовать их не отрывочно, а выстроить систему, чтобы с ее помощью объяснять себе происходящее во всех сферах жизни, находить причины происходящих изменений и их смысл, обретать представление о лучшем, которые эти изменения несут.

В этом случае знания “раскладываются” в направлениях реализации жизненных функций, целей и задач: главного и всего того, что значимо влияет на развитие линии главного. Жизненные функции, цели и задачи закладываются человеком в ходе системного переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. И тогда новая информация достаточно быстро находит свою нишу, принадлежность к той или иной направленности, а может быть и сразу к нескольким.

Постепенно формируется платформа, о которую опирается представление человека о лучшем в каждой ведомой им направленности жизни. Эти знания постоянно используются в процессе реализации своих внутренних и жизненных действий, а новая информация так же постоянно уточняет обретенные когда-то знания.

Опираясь на обретенные знания, человек выстраивает свои представления о дальнейших изменениях, происходящих во всех сферах жизни. На основании этого формирует свои дальнейшие намерения, перспективу своих действий.

Затем в процессе реализации, переосознавая, перепроверяя, переоценивая свои предпосылки относительно реально происходящих изменений в себе и в жизни, находит неточности. Неточности корректирует, пополняет новой информацией и тем совершенствует свои представления о жизни.

В этом случае знания не являются объектом хранения, складом информации в памяти. Они образуют и постоянно поддерживают структуру видения происходящего во всех сферах жизни. Являются для человека опорой при ориентации относительно лучшего для себя в будущем. Знания служат трафаретом, шаблоном, относительно которого он оценивает происходящее в процессе реализации своих намерений. Выстроенная человеком система осознания новой информации позволяет менять сам трафарет, а затем выработанные намерения.

Бывают ситуации, когда человек суетится, спешит и теряет представление о системности восприятия. Но стоит ему провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя, как система восстанавливается. Вслед за ней восстанавливается возможность изменять наблюдения и осознания.

Можно сделать вывод о том, что система наблюдения и осознания информации, то есть процесс познания находится в постоянном движении, является базовой составляющей процесса возобновления всего в человеке и его жизни.

Для того чтобы видение информационной системы в целом в процессе использования совершенствовалось, необходимо чтобы мировоззрение было конструктивным, а процесс переосознания ритмичным, проводимым во всей полноте, во всех направленностях жизни.

Необходимо учитывать, что воссоздание системно возобновляемой информационной системы, то есть процесс познания возможен лишь в том случае, когда человек ощущает доверие к закономерности строения окружающего мира, жизни и самого человека, в том числе самого себя.

 

В происходящем в окружающем мире, в жизни и внутри человека не может быть случайностей. Все в этом мире, в том числе и внутри человека, изменяется только в сторону более оптимального, то есть от менее оптимального к более оптимальному, от менее совершенного к более совершенному. В жизни и внутри человека не может происходить чего-либо наперекор основному закону устремленности всего к занятию более экономичного уровня, более экономичной ситуации. Что одновременно является стремлением к гармоничному и более совершенному.

В том случае когда человек не доверяет идее непрерывного действия закономерностей, на которых построено все в этом мире, либо не доверяет тому, что эти закономерности обязательно приводят к более оптимальному уровню, он не может вести переосознание. При этом уверяет себя и всех вокруг, что переосознание ничего не дает.

Дело в том что сутью переосознания происходящего в себе и в жизни является поиск несоответствия своих прогнозов и реального развития интересующих ситуаций, уточнение своего мировоззрения, видения лучшего для себя. Не поддерживающий идею закономерности развития человек старается объяснять несоответствия своего предвидения реальности несовершенством социума, случайностью либо злым умыслом.

Раздел: Без рубрики