Что происходит с вниманием, когда управляющее действие находится в руках системы инстинктов.

Автор: | 24/02/2014

 

 

Мы выяснили, что рефлекторные установки вне воли человека влияют на организацию логических построений, определяющих деятельность разума в целом. Мысленный взор задерживается на отвлекающих внимание деталях и тормозит дальнейшее восприятие информации.

В результате информация о конкретном событии оценивается частично, так как постепенно меняется под влиянием взаимодействующих с ней событий. Являясь предвестником событий последующих, неполная информированность не позволяет человеку во всей полноте их оценить и использовать в своей жизни.

Торопливость, с которой человек пытается мыслить и действовать, не оставляет времени и возможности создавать конструктивные представления. А тем более осознавать основные, жизнеобразующие понятия, без которых не понять причины и смысл изменений, происходящих в окружающем мире и внутри себя. Он вынуждает себя, сдерживать последствия происходящих изменений для того, чтобы сохранить существующее в себе и в жизни неизменным.

Сохранить неизменным удается не существующее в себе и в жизни, а всего лишь информацию о нем. Жизнь давно ушла вперед, а человек так и остается со своими представлениями о ней, а также с неприятием к любым изменениям.

Таким образом, сдерживающее действие и стремление оставить все неизменным является следствием опоры при осознании происходящего в себе и в жизни на интуицию, чувственное начало, вкус, и образуемое ими не конструктивное видение.

Противление естественному ходу изменений в окружающем и внутри себя приковывает мысль, делает ее узницей внутреннего мира. Пребывающий в постоянном ожидании любых внутренних изменений человек в состоянии собранности нацеливает свою мысль на постоянное противостояние. Возможным изменениям в собственном организме он противопоставляет напряжения внутренней собранности, с помощью которой задавливает чисто физически восприятия внутренних рецепторов. Доводит их до затекания и те теряют чувствительность.

Необходимо учитывать, что на тех же рецепторах кроме внутренних ощущений от физиологических и физических процессов моделируется итоговая информация по анализу и обобщению наблюдаемого во внешней сфере. Подавление чувствительной функции рецепторов позволяет человеку ослабить ощущение и восприятие любых психических, физических и физиологических изменений не только в собственном организме, но и во внешней сфере. Рождающееся стремление видеть лучшим неизменность существующего внутри себя одновременно инициирует представление о спокойствии, как о наиболее благоприятном состоянии.

В своем видении привязанным к глубинам происходящего внутри себя с целью контроля любых движений, мысль человека становится не свободной, чтобы обегать при наблюдении всю полноту происходящего в себе и в жизненной ситуации.

Внимание «съедается» состоянием сверхчувствительности, которое инициируется совместно с состоянием настороженности в любом состоянии ожидания худшего, не нравящегося, не удовлетворяющего. В результате человек может либо наблюдать происходящее вовне, предельно повысив напряженность состояния внутренней собранности, этим до предела снизив свою восприимчивость, либо концентрировать внимание во внутреннем мире, инициируя неприятие к происходящему вовне. .

Итак, человек, использующий в качестве управляющего действия установки системы инстинктов, никогда не видит всю полноту процесса, образующего и продлевающего его жизнь. Он не наблюдает всех зависимостей, взаимоотношений, взаимодействий, влияние которых образует его внутреннее состояние на всех уровнях (физическом, физиологическом и психическом) и информационной структуры разума.

Не имея представления о том, как и что может повлиять на происходящее внутри себя, к тому же, не имея представлений о том, из чего состоит он сам, на что в нем будут влиять внешне зависимости, взаимоотношения и взаимодействия, человек становится не способным однозначно приводить существующее, происходящее внутри себя к более совершенному, оптимальному уровню. Ведь он не может оценить всю полноту последствий производимого на происходящее внутри себя.

Отсутствие в сознании однозначного представления о последствиях своих намерений делает для него лучшим, ничего не менять в жизненной ситуации. Существующий порядок в жизни позволял и позволяет как-то жить, а любое изменение может ухудшить его, содействовать сокращению продолжительности жизни.

Таким образом, постоянно торопясь и не успевая, человек считает роскошью тратить время на создание конструктивных представлений всего наблюдаемого в себе и в жизни, определяться относительно основных жизнеобразующих понятий.

Это приводит к тому, что он не может изменять к лучшему существующее и происходящее в себе и своей жизни. Человек вынужден ставить более простую цель (так ему кажется), сохранять существующее неизменным, обрекая себя на вечное противление любым движениям и изменениям. Самое главное, обрекая себя на беспрерывное и бесконечное ожидание возможных изменений в сверхчувствительности и настороженности.

Состояние сверхчувствительности всегда стремится к своему наивысшему уровню, для чего собирает все свободное внимание. Подчиняясь этой установке, человек стремится не занимать свои мысли конструктивными представлениями о жизни, конструктивным мировоззрением, а торопится сделать как можно больше, чтобы обрести и иметь, как можно больше. Что образует высокий уровень занятости, заставляющий постоянно спешить и перенапрягаться.

Раздел: Без рубрики