Итак, мы говорим о том, что действиями системы инстинктов в сознании и теле человека имитируются рефлекторные позиции, с помощью которых человек в сверхчувствительности и настороженности животным способом контролирует внутреннее состояние.
Внимание не расползается по всему организму и психике, а концентрируется в определенных точках. С позиции системы инстинктов это крайне важное действие. Реальное взаимодействие с другими людьми или структурами общества требует большого объема внимания, которого не хватит, если оно окажется рассредоточенным по объему тела.
Таким образом, система инстинктов обозначает конкретную точку приложения конкретного рефлекторного напряжения. Человек не отдает себе отчет в том, где именно располагается эта точка, но ощущает эгоцентричность при наблюдении и осознании жизни. Наблюдая любые жизненные ситуации, объекты, людей, замечает, что внимание привязано к внутреннему миру. Требуется определенное усилие, чтобы выйти за его пределы для осознания происходящего вовне. Чем дальше вовне распространяется внимание, чем дольше по времени пребывание во внешней сфере, тем сильнее тянет назад, вглубь, вовнутрь.
Другими словами, направив внимание в будущее, человек позволяет несколько расслабиться рефлекторным напряжениям. Вместе с расслаблением наступают “откатные состояния”. В том случае когда он не ориентируется в происходящем в своем сознании и теле, оказавшись внутри себя, какое-то время ощущает растерянность, не вполне ориентируется во внутренней ситуации. С помощью контрольной системы стремится перепроверить наличие крошек в оттекающих тканях ротовой полости, этим инициирует беспричинное беспокойство.
По мере ведения разумных преобразований и осознания сути рефлекторных напряжений уровень беспокойства от ощущения внутренней неуправляемости, непорядка внутри себя постепенно ослабевает. Но до конца беспокойство никогда не проходит.
Дело в том что беспричинное беспокойство является продуктом поддержания на высшем уровне состояния сверхчувствительности и настороженности. Образующееся чувство страха является действующей силой состояния настороженности. Настороженность в ожидании худшего инициируется энергией страха. Человек настолько повышает уровень сверхчувствительности, что ощущает страх самого состояния настороженности.
На уровне подсознания этот рефлекторный страх совмещается со страхом за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться, который вызывает оттекающий в этот же период левый верхний хрящик голосовых связок, воспринимаемый, как инородная частица на входе в дыхательное горло.
Человек не в силах отличить один страх от другого, поэтому в его сознании создается восприятие отдельной точки, инициирующей беспокойство. Этой точкой является анатомический бугорок на входе в дыхательное горло (левый верхний хрящик голосовых связок).
Ощущая постоянное и непреодолимое состояние беспричинного беспокойства, человек неосознанно, путем инициирования неприятия ко всему вовне перераспределяет максимум внимания вовнутрь себя, и тем самым добавляет возможность состоянию сверхчувствительности повысить уровень реализации. Отчего страх настороженности становится еще более ощутимым.
Чем больше внимания концентрируется внутри себя, тем сильнее человек чувствует состояние беспричинного беспокойства, тем сильнее проявляется в сознании идея о внутренней неуправляемости из-за неспособности побороть беспричинное беспокойство.
Так и оставаясь привязанным или к точке поиска крошек у предпоследнего нижнего левого зуба, или к точке оттекающего левого хрящика голосовых связок, человек в своем видении остается всегда не свободным. Его мысль и мысленный взор всегда прикованы к неопределимой на уровне реального сознания точке, воспринимаемой, как исток собственного “Я”.
Человек не чувствует себя способным оторваться от нее, чтобы оценивать все происходящее в жизни. Самое главное он не способен наблюдать полноту происходящего в жизни, одновременно наблюдая в ней себя и влияние происходящего во вне на существующее внутри. Следовательно, не может на основании полноты происходящего получить представление о реально лучшем для себя в будущем.
Казалось бы, что такого, если человек боится вникать в суть происходящего внутри себя, на это есть медицина. Но слепое доверие кому бы или чему бы то ни было оставляет чувство неопределенности. Неопределенность всегда вызывает страх, а вместе с ним всю последующую цепочку действий. Даже правильное лечение, не подкрепленное стремлением самого человека, зачастую не приводит к успеху. И наоборот, есть масса примеров того, как человек выводил себя из сложной внутренней ситуации.
Трудно сразу понять, что происходит в организме и психике, даже медики не всегда это могут. Для человека, ведущего разумные преобразования, важна не анатомия во всех ее подробностях, а физическая суть внутренних процессов. Все в мире подчиняется законам физики, включая организм человека. Поэтому достаточно знать конструкцию рефлекторных напряжений и не бояться подключать к ним правильную идеологию, чтобы повысить уровень внутренней свободы.
Необходимо понимать, что, разбираясь во внутренних состояниях и ощущениях, надо всегда видеть главное. Это помогает правильно формулировать следующий вопрос, если мысль зашла в тупик.