Итак, исключительно животное стремление человека сразу добиться результата (поймать добычу, убежать, спрятаться и т. д.) мешает реализовать длительную по времени решения сложную жизненную задачу. Он теряет интерес сразу, как только текущая мысль или текущее действие не дает конкретного ответа относительно успешности реализации предполагаемой задачи. Человек загорается идеей, по инерции делает шаг другой и останавливается.
Примером этому служит масса людей, которые пытались или пытаются вести разумные преобразования. Они могут осознавать общие закономерности развития мира, жизни и самого человека, но не способны применить эти знания в конкретной жизненной ситуации. Обыденная жизнь, социум, взаимоотношения с близкими бывают настолько далеки от общих закономерностей, что кажется недостижимым когда-либо их в это соответствие привести. Хотя сделать это надо лишь в собственной голове, то есть увидеть происходящее с более общей позиции, нежели обычная.
К тому же человек быстро забывает, что ведет преобразования в своей жизни, а не в жизни других людей и общества. Желание как можно быстрей все изменить к лучшему заставляет “подталкивать” окружающих и совершенно забыть о главном, о цели преобразований 0 развитии индивидуальных возможностей.
В связи с чем, человек теряет инициативу и управляющее действие от системы разума переходит к системе инстинктов. Процесс мышления и осознания снова опирается на вкус, интуицию и не конструктивное видение. А виной этому привычка строить процесс наблюдения происходящего в себе и в жизни, образовывать структуру осознаваемого инициированием в себе позитивных или негативных отношений.
Используя вкус, интуицию, человек стремится неосознанно во всем, что видит, выделять подобное тому, что ему нравится и тому, что вызывает негативную реакцию. В результате, структура не конструктивного видения образуется системой постоянно поддерживаемых действий, притягивающих одну часть наблюдаемого и отталкивающих другую.
Картина наблюдаемого мира никогда не отражает реальности, она всегда искажена притягиванием позитива и отторжением негатива. Два разных по мировосприятию и по настроению человека рассказывают об одном и том же событии по разному. Что можно во всей полноте наблюдать при описании олимпийских игр.
Мышечная память инициирует рефлекторные позиции. То, что человеку не нравится в себе, зажимается либо в виде «косточки» ущербности в десне предпоследнего нижнего зуба, либо в виде “негодной части нажеванного” у левой гланды, либо горькой голодной слюны, вытекающей из протока левой околоушной слюнной железы.
Не удовлетворяющим в себе может быть ощущение ослабления, ожидания болей в желудке от голода или отравления. Даже если неприятные ощущения возникают в других местах тела, инстинктивно вместе с обжатием мышцами больного участка реализуются напряжения обжатия желудка, “косточки ущербности”, “негодной части нажеванного” и выхода из протока левой околоушной слюнной железы у верхних крайних зубов.
Не удовлетворяющее в жизни имитируется, как негодная часть разжевываемой, новой порции пищи, и отдавливается в сторону правого нижнего клыка. Чтобы не наблюдать не нравящееся в жизни, где бы оно ни находилось в момент непосредственного наблюдения, отталкивающее действие направлено в сторону правого нижнего клыка.
Позитивное во внутреннем мире удерживается в виде имитируемого “нажеванного”, прижатого к выходу из протока левой околоушной слюнной железы, рецепторы средней части левой стороны языка постоянно муссируют это место.
Если нравящееся еще не принадлежит человеку и не является происходящим в его внутреннем мире, он представляет его расположенным спереди, чуть справа и чуть сверху. Он готовится кончиком языка как бы достать его, чтобы присоединить к «нажеванному» за левой щекой.
Рассмотренные рефлекторные действия образуют несущую, силовую основу не конструктивного видения. На осях этой силовой основы располагается многообразие наблюдаемого и осознаваемого человеком в себе и своей жизни.
За годы жизни человек привыкает вырабатывать отношение ко всему, что ощущает, наблюдает, осознает. Ему кажется недостаточным просто знать, как что устроено, с чем связано, почему и в каком направлении развивается. Становится беспокойно, если к своим конструктивным оценкам, производимым по результатам анализа и обобщения наблюдаемого, он не присоединяет своего отношения, то есть приближающего либо отталкивающего действия.
Если вернуться к вчерашнему примеру, то ему не комфортно не испытывать к окружающим, которые вносят в его жить тревогу и беспокойство, негативное отношение.
Первый шаг в разумных преобразованиях вызывает откатные состояния. Снижение уровня отталкивающего действия вызывает состояние ожидания возможности отравиться, ожидание болей в желудке от отравления, остывания и ослабления.
Кроме того, вырабатывается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться “косточкой ущербности” и “негодной частью нажеванного”. Контрольная система инстинктов отрабатывает страх возможного приближения окончания жизни, в связи со снижением способности ориентироваться относительно негодного для себя.
Подобным же образом реализуется реакция на снижение уровня напряжений удержания нравящегося в себе и в своей жизни, как «нажеванного» за левой щекой и притягивания нравящегося, еще не принадлежащего нам, но существующего во внешней среде жизни. Возникает страх потери ориентации в выборе годного для себя, ведь это может привести к уменьшению уровня потребления, так как все труднее будет находить съедобное. Система инстинктов инициирует ожидание истощения, ослабления, остывания, голодные боли в желудке, в итоге, ожидание возможного приближения окончания жизни и страх по этому поводу.