Итак, забывая по той или иной причине воссоздать представление о главном для себя (откатные состояния, текучка, не выспался и т. д.), человек оставляет себя без полноты информации. Окружающий мир находится в постоянном движении и достаточно небольшого промежутка времени, буквально нескольких минут, чтобы потерять полноту восприятия и реализации жизненных целей. Например. забыть о чем-то важном, в том числе выключил утюг или нет, не принять во внимание нужную информацию, не учесть настроение собеседника и многое другое.
Кроме того, отсутствие представления о главном мгновенно инициирует управляющее действие системы инстинктов. В связи с чем, человек обретает состояние агрессивной уверенности в том, что он все знает и вправе судить о происходящем в жизни других людей,в стране и в мире с целом.
Почему уверенность агрессивная? Потому что действиями системы инстинктов возникает стремление подтвердить чувство собственной правоты, правильности обретенных взглядов, то есть рефлексов. Ведь установки предполагают только два варианта существования “правильный” и “неправильный”, либо обретенный рефлекс помогает продолжению жизни, либо нет. Человек переносит установки инстинктов на взаимоотношения и стремится доказать правильность именно своего мнения.
И третье, что возникает при отсутствии полноты информации, это попытки ее домысливать, выстраивать согласно своим представлениям взглядам на жизнь. Устремленность домысливать инициирует установки системы инстинктов, и человек во всем, в том числе в новой информации и в непонятном поведении других людей отыскивает все, что его не удовлетворяет, не нравится.
Этим он лишь усугубляет информационную необеспеченность, так как при отсутствии разумной смысловой идеи, объединяющей все происходящее и производимое представлением о главном для себя, не может уйти от понятия вкуса, от понятия “нравится или не нравится” по отношению к существующему в окружающем мире.
В итоге неполноты реализации жизненных функций, целей и задач человек естественным путем приводит себя в напряженное, избыточное, энергопересыщенное внутренне состояние, содействует повышению уровня агрессивности внутренней среды и возбуждения этой средой нервной системы и психики.
В меру того, насколько неполноценно человек реализует функции, цели и задачи разумной организации жизни, настолько ему приходится поддерживать в своем видении, в сознании, а также в теле обиду, неприятие и готовность к противлению всему, что он ставит виной своей невозможности изменять к лучшему существующее в себе и в жизни. Все это он должен делать, чтобы не инициировать в сознании ощущение собственной неполноты готовности к ведению жизни.
На самом же деле обида, неприятие и готовность к противлению всему, что мешает двигаться к лучшему, как раз и являются основной причиной его неспособности видеть, понимать и реализовывать лучшее.
Необходимо учитывать, что в основном человек не устремляет себя к реализации всей полноты функций, целей и задач разумной организации сознания и жизни, потому что считает задачу “обретения полноты готовности к ведению жизни” неразрешимой. Ему кажется нереальной возможность учитывать все и всегда, ничего не забывать, все принимать во внимание, отбирать из потока информации нужную для себя. Управляемый установками инстинктов он должен все контролировать сам, а для этого не хватит ни внимания, ни времени, ни сил. Особенно утром, когда надо собираться на работу и сделать массу мелких, но важных дел.
Так оно и есть, система инстинктов инициирует в сознании человека позицию “участника”, который наблюдает и оценивает происходящее со своей точки, а самое главное отслеживает все, что требуется для ведения жизни.
Система разума и разумная смысловая идея предполагают, что человек своим вниманием в ходе переосознания приподнимается над планом жизни и наблюдает его во всей полноте. Опираясь на главное, ему достаточно сформировать представление о смысле производимого и система разума начинает “подтягивать” из памяти нужную информацию, не давая забыть даже о мелочах.
В том случае когда человек не стремится к обретению все более совершенной способности вести свою жизнь, то есть оставляет обретение полноты готовности к жизни, как неразрешимую неопределенность, контрольная система инстинктов инициирует в его сознании систему страхов.
В первую очередь, это страх перед приближением окончания жизни, страх перед необеспеченностью в будущем, страх наступающей истощенности, ослабления, остывания. Все они приводит человека в неравновесное, нестабильное состояние, в котором он вообще становится недееспособным. То есть не способным выполнять ежедневно повторяемые жизненные действия, без которых действительно не может удовлетворить даже насущные потребности. Что вызывает следующую волну страхов, это страх необеспеченности в будущем и страх перед возможным окончанием жизни.
Ощущая действие системы страхов в сознании, как беспокойство о своем будущем и о здоровье, человек стремится к воссозданию внутренней равновесности. Жить в страхе нельзя, поэтому для воссоздания внутренней равновесности и стабильности он вынужден инициировать в себе неприятие к своему наследственному строению, судьбе, окружающему миру и людям в нем, делая их виновниками своих не успехов.
В сознании возникает ощущение собственного совершенства, возможности которого он просто не может реализовать, из-за несовершенства окружающего мира и людей в нем, а также неудачно сложившегося наследственного строения.